Я полностью согласен с утверждением «умственный труд и нравственный подвиг».
Профессор Ключевский был человеком своего времени. Тогда активно искали этот самый главный двигатель истории, некую первопричину развития человечества.
Для Карла Маркса и Фридриха Энгельса она заключалась в производстве и производственных отношениях, Лев Николаевич Толстой приписывал всё неведомой и неуправляемой силе народов (достаточно вспомнить его рассуждения в «Войне и мире» в начале описания Бородинской битвы).
Но сегодня от подобных поисков в основном уже отказались.
Развитие человечества – слишком сложный процесс, чтобы он был вызван одной главной причиной, будь то производственные отношения или умственный труд и нравственный подвиг. Всё гораздо сложнее и поиск первопричины изначально обречён на неудачу.
Я полностью согласен с утверждением «умственный труд и нравственный подвиг».
Профессор Ключевский был человеком своего времени. Тогда активно искали этот самый главный двигатель истории, некую первопричину развития человечества.
Для Карла Маркса и Фридриха Энгельса она заключалась в производстве и производственных отношениях, Лев Николаевич Толстой приписывал всё неведомой и неуправляемой силе народов (достаточно вспомнить его рассуждения в «Войне и мире» в начале описания Бородинской битвы).
Но сегодня от подобных поисков в основном уже отказались.
Развитие человечества – слишком сложный процесс, чтобы он был вызван одной главной причиной, будь то производственные отношения или умственный труд и нравственный подвиг. Всё гораздо сложнее и поиск первопричины изначально обречён на неудачу.
Как то так))