В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Лида147
Лида147
25.05.2021 19:59 •  История

Сообщение на историческую дисциплину – Нумизматика.

Показать ответ
Ответ:
GretaD
GretaD
31.08.2022 19:13
Население беларуси к наполеоновской армии отнеслась неоднозначно: имелись как сторонники россии, так и наполеона. горожане с чрезвычайным старанием устраивали торжественные встречи, армии еще за городской заставой, подносили хлеб-соль. при входе в город, французов встречало большинство населения, которое в "большой армии" видела освободителей. весьма негативно отнеслась к наполеону православная церковь. с приходом французов униаты и ксендзы насильственно обращали население в католичество, захватывали православные церкви и превращали их в униатские. значительную часть церквей заняла наполеоновская администрация под склады провианта и другого военного имущества. масса крестьянства оставалась индифферентной и была лишь тем, как избежать ужасов войны, сохранить свое имущество. в начале, часть крестьянства ожидая от наполеона крепостного права, стала нападать на панские усадьбы. но наполеон высылал воинские команды для усмирения мятежников. многие крестьяне, забрав скот и имущество, уходили в леса и начинали партизанскую войну. 1 июля 1812 г. в вильно была создана комиссия временного великого княжества литовского (правительство) из представителей местной шляхты. в витебской и могилевской губерниях были учреждены комиссии "польского правления", аппарат которых комплектовался польской шляхтой и подчинялся французскому командованию. в скором времени губернии были переименованы в департаменты, которыми французские губернаторы. в компетенцию комиссии входила взыскание налогов и распределение бюджетных сумм, организация вооруженных сил и администрации на местах, формирование жандармерии, создание системы образования и судебных учреждений. на территории литвы и беларуси параллельно действовали местная и французская администрации. соответствующим образом были организованы витебская, могилевская, смоленская и курляндская губернии, но они не подчинялись виленскому правительству. перед созданными военной и гражданской администрациями была поставлено пищевого и фуражного обеспечения наполеоновской армии. выполнить объемы поставок было невозможно, а невыполнение вело к конфискации и разным санкциям. положение усложнялась тем, что наполеон не рассчитывал на военные действия, а потому не сделал специальных запасов. обеспечение армии он переложил на плечи местного населения. тем не менее, к ноябрю 1812 г., общими усилиями военной и гражданской администрации, в вильно и минске был собран большой запас питания и фуража. важной проблемой являлось формирование вооруженных сил. для защиты наполеоновской армии создавались национальная гвардия (милиция), пехотные и кавалерийские полки, жандармерия, егерьские батальоны. но это происходило медленно. крестьяне не проявляли особенного желания идти в армии. большую активность проявила знать. однако и среди ее добровольцев оказалось значительно меньше, чем ожидали. одна часть знати придерживалась позиции ожидания, вторая считала, что достаточным будет материальное пожертвование. несмотря на это, к зиме 1812 г. армия вкл насчитывала около 20 тыс. человек. отношения между наполеоновскими властями и местным привилегированным населением были довольно добродушными, но в подлинности происходила постепенное охлаждение. в наполеоновской армии быстро ухудшалась дисциплина, результатом чего стало мародерство. наполеон и его администрация понимали опасность этого явления, пробовали остановить или ограничить ее масштабы. однако самовольные грабежи, несанкционирован-ные реквизиции и экзекуции продолжались. очевидно, что в самой сложной ситуации очутилось крестьянство. положение крестьянства никогда не было легким, а с началом военных действий оно еще более ухудшилась. в зоне непосредственных боевых действий деревенские искали спасения в лесу. после окончания боев многие из них не спешили возвращаться домой, что взволновало помещиков и администрацию. попытки принудительного возвращения иногда вызывали жестокое противодействие со стороны крестьян. в условиях войны администрация уже не имела возможности эффективно использовать репрессивный механизм. крестьяне создавали небольшие отряды, нападали на хлебные лавки и кладовые окружающих помещиков, а иногда грабили и сжигали дворы и фольварки. для наведения порядка французские власти были вынуждены посылать против крестьян армейские отряды. борьба за хлеб превратилась в настоящую войну крестьянства против оккупантов французские власти требовали также от населения поставок большого количества рабочей силы для военных работ. наполеон вынужден был оставить в беларуси 100-тысячный отряд для борьбы с партизанами, мародёрством, охраны коммуникаций, сбора провианта и фуража. это подрывало его военную мощь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Sanshooos
Sanshooos
22.01.2023 11:36
Китайская картина не является картиной в нашем понимании. У неё нет ни тяжёлой золочёной рамы, ни даже тонкого багета, который бы ограничивал её от плоскости стены, превращая в изолированный замкнутый мир.
Китайская живопись представляет собой объединение художественного искусства с поэтическим. На китайской картине нередко встретишь изображение пейзажа и иероглифические надписи, поясняющие суть картины. В китайском пейзаже можно увидеть голые островерхие горы севера, меняя окраску от освещения дня. Белоснежные могучие сосны у их подножий, выжженные солнцем пустыни с остатками древних городов, заброшенные скальные храмы, тропические леса юга, населённые бесчисленным множеством зверей и птиц.
Мост через озеро, пещера в скалах, беседка в парке часто получали такие названия: " Мост орхидей", "Ворота дракона", "Павильон для слушания течения реки" либо "Беседка для созерцания луны" и т. д.
Китайская живопись неразрывно связана с поэзией. Порой художники дополняли свою картину строками из стихов. Надо сказать, что китайские художники порой были и замечательными поэтами. Великий китайский критик Чжан Янь-юань подчеркнул неразрывность поэзии с живописью и сказал: " Когда они не могут выразить свою мысль живописью, они писали иероглифы, когда они не могли выразить свою мысль через письменность, они писали картины". Это сочетание картины и надписи необычно для европейского восприятия. Однако китайские художники не только дополняли и эмоционально обогащали смысл своих произведений стихами, которые рождали как бы новые образы, развивали фантазию зрителя, но и вписывали с таким мастерством и блеском свои иероглифы в картину, что она приобрела от этого какую- то особую законченность и остроту. Сама по себе каллиграфия в виде надписей часто отдельно помещалась на свитках, образуя картины из одних иероглифов, и имела много разных стилей. Тысячелетиями исчисляется развитие пейзажного жанра в Китае, известного как одно из величайших достижений мирового искусства. Китайский пейзаж не похож на европейский. 
В европейском пейзаже мир, изображенный художником, словно увиден им из окна. Это часть природы, сельской местности или города, которую может охватить глаз живописца и где человек, даже если его и нет на картине, всегда чувствует себя как бы хозяином. Китайский художник воспринимает пейзаж как часть необъятного и просторного мира, как грандиозный космос, где человеческая личность ничто, она как бы растворена в созерцании великого, непостижимого и поглощающего её пространства.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота