В череде столетий европейской истории 18 век занимает особое место. Были времена более грандиозных свершений, но не было эпохи более завершенной стилево, более, так сказать, «целокупной». Известный искусствовед Н. Дмитриева называет его последним веком господства аристократической культуры. Отсюда его рафинированность и эта самая «стильность», порой в ущерб глубине. И одновременно это эпоха утверждения новых ценностей в жизни европейцев, – ценностей, которые живы и ныне и которые, собственно говоря, определяют сегодняшнее лицо европейской цивилизации.
Под мелодичные перезвоны клавесинов и арф в быту, головах и сердцах европейцев совершилось одновременно несколько революций, из которых только две мы обычно называем собственно «революциями»: Великую французскую и войну за независимость Соединенных Штатов Америки. Между тем, они лишь поставили пропахшие кровью и порохом точки в предложениях, которые Европа прилежно писала весь 18 век.
"Иван Грозный молится по сыне" Анализ исторической песни:
1. К какому периоду относится песня? Правление Ивана Грозного,конец 16 века,второй период исторических песен.
2. Какая основная тема песни? Какие события послужили для неё ОСНОВОЙ?
Основная тема песни-горе и скорбь Ивана Грозного,раскаяние и печаль царская. Смерть старшего сына царя царевича Ивана, послужила основой для песни,слухи и обвинения переполнили царство.
3.Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения?
Лирический герой-царь Иван Грозный,он полон скорби,а за его спиной злословят бояре КНЯЗЬЯ.Характер царя противоречив,он страшен в гневе и безутешен в горе.Царь даёт понять злословцам,кто правит в государстве И кто Государь.
4. Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни?
Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном. Уменьшительно-ласкательные суффиксы, показывают отношение к персонажам:кручинушка,звездонька. Постоянные эпитеты -православный царь,свету-светику,Ивану Великому,бояре-князья;инверсия (перестановка порядка слов);ассонанс (повторение гласных) добавляет певучесть и ритмичность песни.
Градация: в тексте песни идет явное усиление действия,нарастает темп,события развиваются быстрее. Образно-выразительные средства автор использует на основе постоянных художественных средств, СВОЙСТВЕННых Фольклору:Повторы,постоянные эпитеты,уменьшительные суффиксы,параллелизм.
5. Имеются в тексте повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели?
Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:"Православный царь" показывает отношение к вере,власти и воле. Для усиления картины,автор использует параллелизм: Эх да .
6. Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни ?
В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные события. Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования, живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.
Идея песни-показать,что скорбь отца,царя,государя искренняя,злые языки сеют слухи и сплетни,а царю батюшке тяжело пережить смерть сына,горе его велико,скорбь беспредельна. "Знать, не ведома-то вам кручинушка Безысходна царская! Эх да как угасла-то свеча местная, Закатилась-то звезда, Поднебесна моя светла звездонька Не стало млад царевича".
В череде столетий европейской истории 18 век занимает особое место. Были времена более грандиозных свершений, но не было эпохи более завершенной стилево, более, так сказать, «целокупной». Известный искусствовед Н. Дмитриева называет его последним веком господства аристократической культуры. Отсюда его рафинированность и эта самая «стильность», порой в ущерб глубине. И одновременно это эпоха утверждения новых ценностей в жизни европейцев, – ценностей, которые живы и ныне и которые, собственно говоря, определяют сегодняшнее лицо европейской цивилизации.
Под мелодичные перезвоны клавесинов и арф в быту, головах и сердцах европейцев совершилось одновременно несколько революций, из которых только две мы обычно называем собственно «революциями»: Великую французскую и войну за независимость Соединенных Штатов Америки. Между тем, они лишь поставили пропахшие кровью и порохом точки в предложениях, которые Европа прилежно писала весь 18 век.
Итак, сперва немного о революциях.
Объяснение:
Надеюсь )
"Иван Грозный молится по сыне" Анализ исторической песни:
1. К какому периоду относится песня? Правление Ивана Грозного,конец 16 века,второй период исторических песен.
2. Какая основная тема песни? Какие события послужили для неё ОСНОВОЙ?
Основная тема песни-горе и скорбь Ивана Грозного,раскаяние и печаль царская. Смерть старшего сына царя царевича Ивана, послужила основой для песни,слухи и обвинения переполнили царство.
3.Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения?
Лирический герой-царь Иван Грозный,он полон скорби,а за его спиной злословят бояре КНЯЗЬЯ.Характер царя противоречив,он страшен в гневе и безутешен в горе.Царь даёт понять злословцам,кто правит в государстве И кто Государь.
4. Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни?
Повторы и параллелизм усиливают смысл и делают акцент на главном. Уменьшительно-ласкательные суффиксы, показывают отношение к персонажам:кручинушка,звездонька. Постоянные эпитеты -православный царь,свету-светику,Ивану Великому,бояре-князья;инверсия (перестановка порядка слов);ассонанс (повторение гласных) добавляет певучесть и ритмичность песни.
Градация: в тексте песни идет явное усиление действия,нарастает темп,события развиваются быстрее. Образно-выразительные средства автор использует на основе постоянных художественных средств, СВОЙСТВЕННых Фольклору:Повторы,постоянные эпитеты,уменьшительные суффиксы,параллелизм.
5. Имеются в тексте повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели?
Повторы усиливают смысл и делают акцент на главном,по мнению автора:"Православный царь" показывает отношение к вере,власти и воле. Для усиления картины,автор использует параллелизм: Эх да .
6. Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни ?
В песне упомянуты реальные исторический личности,описаны реальные события. Используется динамичное повествования, характерное для исторической песни,лиро-эпическая форма повествования, живая речь разговорная речь и народные взгляды на событие-всё это признаки исторической песни.
Идея песни-показать,что скорбь отца,царя,государя искренняя,злые языки сеют слухи и сплетни,а царю батюшке тяжело пережить смерть сына,горе его велико,скорбь беспредельна. "Знать, не ведома-то вам кручинушка Безысходна царская! Эх да как угасла-то свеча местная, Закатилась-то звезда, Поднебесна моя светла звездонька Не стало млад царевича".