Древнейшие следы человеческой деятельности (стоянки первобытных охотников - Богатыри (Синяя Балка), Родники) относятся к раннему палеолиту (1-1,2 млн лет назад). В период энеолита (IV-III тыс. до Р. Х.) на территории К. к. известны поселения и жилища культуры накольчатой жемчужной керамики (Ахштырская пещера, Мысхако, Псоу, Свободное и др.). Эпоха бронзы степной территории К. к. представлена памятниками новотиторовской культуры, входившей в общность ямной и майкопской культур, катакомбной культурно-исторической общности. В горных районах обнаружены памятники северокавказской и дольменной культур. На рубеже эпохи раннего железа (I тыс. до Р. Х.) в Прикубанье появляется культура меотов. Основу хозяйства составляли земледелие и рыболовство; большое значение имело скотоводство. У меотов были развиты ремесленное и керамическое производство, металлургия. К VII в. до Р. Х. культура меотов приобретает признаки скифоидной, появляются богатые погребения (Келермесские курганы, Карагодеуашх и др.). Согласно греч. письменным источникам, на территории Таманского п-ова и Сев.-Зап. Предкавказья проживали синды. В VI в. до Р. Х. возникло гос-во Синдика. В ходе колонизации греки основали города: Фанагорию, Гермонассу, Корокондаму, Кепы, Горгиппию и др., к-рые в IV в. до Р. Х. вошли в состав Боспорского царства (см. Боспор). В последние века до Р. Х. культура меотов испытала влияние сарматских племен (сираки и аорсы), а к IV в. по Р. Х. стала одной из основ материального комплекса протоадыгских племен (зихи, касоги, саниги и др.). В 70-х гг. IV в. территория К. к. попала под влияние гуннов. В кон. V в. боспорские города оказались под властью Византийской империи. Во 2-й и 3-й четв. VI в. Сев. Кавказ вошел в сферу влияния Тюркского каганата. Его ослабление в кон. VI - 3-й четв. VII в. привело к тому, что ведущую роль в Приазовье и кубанских степях стали играть местные объединения кочевников, напр. протоболгары (т. н. Вел. Болгария). В прибрежной зоне (от Таманского п-ова до совр. Абхазии), предгорьях и частично в степном Прикубанье расселились зихи и касоги. В кон. VII в. степное Прикубанье вошло в состав Хазарского каганата. В Фанагории (до нач. X в.) и Таматархе (бывш. Гермонасса) сохранялось визант. влияние.
Древнейшие следы человеческой деятельности (стоянки первобытных охотников - Богатыри (Синяя Балка), Родники) относятся к раннему палеолиту (1-1,2 млн лет назад). В период энеолита (IV-III тыс. до Р. Х.) на территории К. к. известны поселения и жилища культуры накольчатой жемчужной керамики (Ахштырская пещера, Мысхако, Псоу, Свободное и др.). Эпоха бронзы степной территории К. к. представлена памятниками новотиторовской культуры, входившей в общность ямной и майкопской культур, катакомбной культурно-исторической общности. В горных районах обнаружены памятники северокавказской и дольменной культур. На рубеже эпохи раннего железа (I тыс. до Р. Х.) в Прикубанье появляется культура меотов. Основу хозяйства составляли земледелие и рыболовство; большое значение имело скотоводство. У меотов были развиты ремесленное и керамическое производство, металлургия. К VII в. до Р. Х. культура меотов приобретает признаки скифоидной, появляются богатые погребения (Келермесские курганы, Карагодеуашх и др.). Согласно греч. письменным источникам, на территории Таманского п-ова и Сев.-Зап. Предкавказья проживали синды. В VI в. до Р. Х. возникло гос-во Синдика. В ходе колонизации греки основали города: Фанагорию, Гермонассу, Корокондаму, Кепы, Горгиппию и др., к-рые в IV в. до Р. Х. вошли в состав Боспорского царства (см. Боспор). В последние века до Р. Х. культура меотов испытала влияние сарматских племен (сираки и аорсы), а к IV в. по Р. Х. стала одной из основ материального комплекса протоадыгских племен (зихи, касоги, саниги и др.). В 70-х гг. IV в. территория К. к. попала под влияние гуннов. В кон. V в. боспорские города оказались под властью Византийской империи. Во 2-й и 3-й четв. VI в. Сев. Кавказ вошел в сферу влияния Тюркского каганата. Его ослабление в кон. VI - 3-й четв. VII в. привело к тому, что ведущую роль в Приазовье и кубанских степях стали играть местные объединения кочевников, напр. протоболгары (т. н. Вел. Болгария). В прибрежной зоне (от Таманского п-ова до совр. Абхазии), предгорьях и частично в степном Прикубанье расселились зихи и касоги. В кон. VII в. степное Прикубанье вошло в состав Хазарского каганата. В Фанагории (до нач. X в.) и Таматархе (бывш. Гермонасса) сохранялось визант. влияние.
В начале февраля Русская Православная Церковь чтит память новомучеников и исповедников Российских — всех тех, кто погиб за веру Христову в годы большевистского переворота, гражданской войны и репрессий от воинствующих атеистов.
Незадолго до этой даты в Москве произошло событие, которое навсегда войдет в историю Кубани. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века пятерых священников, расстрелянных на Кубани осенью 1921 года: Андрея Ковалева, Григория Конокотина, Михаила Лекторского, Григория Троицкого, Иоанна Яковлева. Они стали первыми жителями Кубани, канонизированными в лике святых.
Кто хотя бы раз в жизни заглядывал в православные святцы, где по дням расписаны имена святых, канонизированных за всю двухтысячелетнюю историю Церкви Христовой, тот удивлялся обилию записанных здесь имен. Рядом с каждым именем в скобочках указан год или век. Как правило, это дата мученической смерти святого. Большинство христиан, записанных в святцы, погибли за исповедование своей веры во Христа. Церковь свято чтит их память.
Но самым большим гонениям за всю свою историю Церковь Христова подверглась в ХХ веке. Никогда еще не было такого жестокого и длительного гонения. Никогда еще богоборческая и антихристианская власть не совершала столь массовых злодеяний и столь явного излияния ненависти к Православию и Церкви Христовой.
Гонения на Церковь начались сразу после большевистского переворота. В годы гражданской войны было убито около 20 млн. православных людей, многие из которых пострадали непосредственно за веру Христову. Множество храмов и монастырей разорено и закрыто.
Новый этап гонений начался в 1921г. в связи с компанией изъятия церковных ценностей. Началась череда официальных процессов с обвинительными смертными приговорами. И далее гонения на Церковь не ослабевали ни на день. Особенного размаха они достигли в 1937г., когда были расстреляны десятки тысяч православных по ложному обвинению в антисоветской деятельности.
«XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей от гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога», — сказал иеромонах Геннадий (Войтишко).
Православная Церковь на Кубани пережила все этапы репрессий, обрушившиеся на нее в ХХ веке. Народная память хранит имена убитых священнослужителей и монахов, названия разрушенных храмов и монастырей. Некоторые из них, к нашему позору, до сих пор зияют черными глазницами разбитых окон и взорванных куполов. А некоторые здания храмов до сих пор не вернули Православной Церкви и используются современными властями как ДК, кинотеатры и другие увеселительные заведения.
По материалам Ставропольского архива, где хранятся личные дела дореволюционных священнослужителей, был восстановлен список духовенства Кубанской области на 1915 год. В нем числилось 765 человек, не считая заштатных священников и монашествующих.
Только за весну и лето 1918 года в Кубанской области большевиками было убито 43 священника.
Во время изъятия церковных ценностей в 1922г. было расстреляно и замучено духовных лиц разного звания: в Кубанской области – 69, в Черноморской губернии – 37.
Древнейшие следы человеческой деятельности (стоянки первобытных охотников - Богатыри (Синяя Балка), Родники) относятся к раннему палеолиту (1-1,2 млн лет назад). В период энеолита (IV-III тыс. до Р. Х.) на территории К. к. известны поселения и жилища культуры накольчатой жемчужной керамики (Ахштырская пещера, Мысхако, Псоу, Свободное и др.). Эпоха бронзы степной территории К. к. представлена памятниками новотиторовской культуры, входившей в общность ямной и майкопской культур, катакомбной культурно-исторической общности. В горных районах обнаружены памятники северокавказской и дольменной культур. На рубеже эпохи раннего железа (I тыс. до Р. Х.) в Прикубанье появляется культура меотов. Основу хозяйства составляли земледелие и рыболовство; большое значение имело скотоводство. У меотов были развиты ремесленное и керамическое производство, металлургия. К VII в. до Р. Х. культура меотов приобретает признаки скифоидной, появляются богатые погребения (Келермесские курганы, Карагодеуашх и др.). Согласно греч. письменным источникам, на территории Таманского п-ова и Сев.-Зап. Предкавказья проживали синды. В VI в. до Р. Х. возникло гос-во Синдика. В ходе колонизации греки основали города: Фанагорию, Гермонассу, Корокондаму, Кепы, Горгиппию и др., к-рые в IV в. до Р. Х. вошли в состав Боспорского царства (см. Боспор). В последние века до Р. Х. культура меотов испытала влияние сарматских племен (сираки и аорсы), а к IV в. по Р. Х. стала одной из основ материального комплекса протоадыгских племен (зихи, касоги, саниги и др.). В 70-х гг. IV в. территория К. к. попала под влияние гуннов. В кон. V в. боспорские города оказались под властью Византийской империи. Во 2-й и 3-й четв. VI в. Сев. Кавказ вошел в сферу влияния Тюркского каганата. Его ослабление в кон. VI - 3-й четв. VII в. привело к тому, что ведущую роль в Приазовье и кубанских степях стали играть местные объединения кочевников, напр. протоболгары (т. н. Вел. Болгария). В прибрежной зоне (от Таманского п-ова до совр. Абхазии), предгорьях и частично в степном Прикубанье расселились зихи и касоги. В кон. VII в. степное Прикубанье вошло в состав Хазарского каганата. В Фанагории (до нач. X в.) и Таматархе (бывш. Гермонасса) сохранялось визант. влияние.
Древнейшие следы человеческой деятельности (стоянки первобытных охотников - Богатыри (Синяя Балка), Родники) относятся к раннему палеолиту (1-1,2 млн лет назад). В период энеолита (IV-III тыс. до Р. Х.) на территории К. к. известны поселения и жилища культуры накольчатой жемчужной керамики (Ахштырская пещера, Мысхако, Псоу, Свободное и др.). Эпоха бронзы степной территории К. к. представлена памятниками новотиторовской культуры, входившей в общность ямной и майкопской культур, катакомбной культурно-исторической общности. В горных районах обнаружены памятники северокавказской и дольменной культур. На рубеже эпохи раннего железа (I тыс. до Р. Х.) в Прикубанье появляется культура меотов. Основу хозяйства составляли земледелие и рыболовство; большое значение имело скотоводство. У меотов были развиты ремесленное и керамическое производство, металлургия. К VII в. до Р. Х. культура меотов приобретает признаки скифоидной, появляются богатые погребения (Келермесские курганы, Карагодеуашх и др.). Согласно греч. письменным источникам, на территории Таманского п-ова и Сев.-Зап. Предкавказья проживали синды. В VI в. до Р. Х. возникло гос-во Синдика. В ходе колонизации греки основали города: Фанагорию, Гермонассу, Корокондаму, Кепы, Горгиппию и др., к-рые в IV в. до Р. Х. вошли в состав Боспорского царства (см. Боспор). В последние века до Р. Х. культура меотов испытала влияние сарматских племен (сираки и аорсы), а к IV в. по Р. Х. стала одной из основ материального комплекса протоадыгских племен (зихи, касоги, саниги и др.). В 70-х гг. IV в. территория К. к. попала под влияние гуннов. В кон. V в. боспорские города оказались под властью Византийской империи. Во 2-й и 3-й четв. VI в. Сев. Кавказ вошел в сферу влияния Тюркского каганата. Его ослабление в кон. VI - 3-й четв. VII в. привело к тому, что ведущую роль в Приазовье и кубанских степях стали играть местные объединения кочевников, напр. протоболгары (т. н. Вел. Болгария). В прибрежной зоне (от Таманского п-ова до совр. Абхазии), предгорьях и частично в степном Прикубанье расселились зихи и касоги. В кон. VII в. степное Прикубанье вошло в состав Хазарского каганата. В Фанагории (до нач. X в.) и Таматархе (бывш. Гермонасса) сохранялось визант. влияние.
Объяснение:
Первые святые Кубани
Опубликовано 10.02.2017 Денис Нихаев
В начале февраля Русская Православная Церковь чтит память новомучеников и исповедников Российских — всех тех, кто погиб за веру Христову в годы большевистского переворота, гражданской войны и репрессий от воинствующих атеистов.
Незадолго до этой даты в Москве произошло событие, которое навсегда войдет в историю Кубани. Священный Синод Русской Православной Церкви принял решение включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века пятерых священников, расстрелянных на Кубани осенью 1921 года: Андрея Ковалева, Григория Конокотина, Михаила Лекторского, Григория Троицкого, Иоанна Яковлева. Они стали первыми жителями Кубани, канонизированными в лике святых.
Кто хотя бы раз в жизни заглядывал в православные святцы, где по дням расписаны имена святых, канонизированных за всю двухтысячелетнюю историю Церкви Христовой, тот удивлялся обилию записанных здесь имен. Рядом с каждым именем в скобочках указан год или век. Как правило, это дата мученической смерти святого. Большинство христиан, записанных в святцы, погибли за исповедование своей веры во Христа. Церковь свято чтит их память.
Но самым большим гонениям за всю свою историю Церковь Христова подверглась в ХХ веке. Никогда еще не было такого жестокого и длительного гонения. Никогда еще богоборческая и антихристианская власть не совершала столь массовых злодеяний и столь явного излияния ненависти к Православию и Церкви Христовой.
Гонения на Церковь начались сразу после большевистского переворота. В годы гражданской войны было убито около 20 млн. православных людей, многие из которых пострадали непосредственно за веру Христову. Множество храмов и монастырей разорено и закрыто.
Новый этап гонений начался в 1921г. в связи с компанией изъятия церковных ценностей. Началась череда официальных процессов с обвинительными смертными приговорами. И далее гонения на Церковь не ослабевали ни на день. Особенного размаха они достигли в 1937г., когда были расстреляны десятки тысяч православных по ложному обвинению в антисоветской деятельности.
«XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей от гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога», — сказал иеромонах Геннадий (Войтишко).
Православная Церковь на Кубани пережила все этапы репрессий, обрушившиеся на нее в ХХ веке. Народная память хранит имена убитых священнослужителей и монахов, названия разрушенных храмов и монастырей. Некоторые из них, к нашему позору, до сих пор зияют черными глазницами разбитых окон и взорванных куполов. А некоторые здания храмов до сих пор не вернули Православной Церкви и используются современными властями как ДК, кинотеатры и другие увеселительные заведения.
По материалам Ставропольского архива, где хранятся личные дела дореволюционных священнослужителей, был восстановлен список духовенства Кубанской области на 1915 год. В нем числилось 765 человек, не считая заштатных священников и монашествующих.
Только за весну и лето 1918 года в Кубанской области большевиками было убито 43 священника.
Во время изъятия церковных ценностей в 1922г. было расстреляно и замучено духовных лиц разного звания: в Кубанской области – 69, в Черноморской губернии – 37.