В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
аричунка
аричунка
30.05.2023 22:02 •  История

Сообщение о старообрядцах в современной жизни

Показать ответ
Ответ:
MariyaMirnaya
MariyaMirnaya
12.07.2020 12:16
Сегодня «Православное старообрядчество» предлагает вниманию своих читателей статью Ивана Акимовича Кириллова«Старообрядчество и современные старообрядцы». Поводом для публикации этой работы (в сокращенном варианте) одного из самых известных и читаемых старообрядческих публицистов стала заметка в "Региональной газете" Воложинского района Минской области о том, что из «Древлеправославной старообрядческой) церкви в деревне Мостище Воложинского района воры похитили пять икон…
0,0(0 оценок)
Ответ:
Всенорм1111
Всенорм1111
12.07.2020 12:16
Старообрядческие общины сильно пострадали в
советское время. За свою историю они уже
привыкли к периодическим гонениям и
административному давлению, однако в ХХ веке им
пришлось считаться с новым фактором, от которого
большинство из них никак не могло себя защитить.
Строительство "новой жизни" безжалостно разрушало
традиционный старообрядческий бытовой уклад, по
которому они жили из поколения в поколение.
При к новым условиям им было очень
тяжело, поэтому многие элементы их культуры ныне
утеряны. В результате семидесятилетних гонений
некоторые старообрядческие согласия -
"филипповцы", "нетовцы", "странники" и другие -
оказались на грани исчезновения.
Возрождение старообрядческих общин началось в
конце 80-х - начале 90-х годов. Оно затронуло как
"поповские", так и "беспоповские" согласия. Из
первых сейчас наиболее многочисленно
Белокриницкое (Русская Православная
Старообрядческая Церковь - РПСЦ) и бывшее
"беглопоповское" (Русская Древлеправославная
Церковь - РДЦ). Из "беспоповских" согласий самыми
многочисленными являются " " и
"федосеевцы".
Старообрядцы, приемлющие священство ("Поповцы")
Белокриницкая иерархия включает в себя две
независимые друг от друга юрисдикции: Русскую
Православную старообрядческую Церковь (РПСЦ) и
Белокриницкую старообрядческую митрополию в
Румынии.
В Румынии русских старообрядцев называют
"липованами". Липованскую Церковь ныне
возглавляет митрополит Леонтий. Наряду с
православием, липованское Белокриницкое
старообрядчество является в Румынии второй
государственной религией. Старообрядческие
священники в Румынии получают зарплату от
государства так же, как и священнослужители
Православной Церкви. В Ясской духовной семинарии
существует специальное старообрядческое отделение
для обучения липован.
Возрождение РПСЦ в России связано с именем
митрополита Московского и всея Руси Алимпия
(Гусева). При нем был возрожден монастырь в с.
Белая Криница (Черновицкая область, Украина). С 7
по 14 ноября 1996 года здесь проходил Всемирный
старообрядческий Собор под председательством
митрополитов Московского Алимпия и
Белокриницкого Леонтия. На Соборе присутствовали
6 архиереев, более 50 священников и множество
мирян. 11 ноября 1996 года Собором был причислен
к лику святых митрополит Амвросий (Паппа-
Георгополли) - бывший Босно-Сараевский
митрополит, в 1846 году перешедший в
старообрядчество и положивший начало
Белокриницкой иерархии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота