1) герой трагедии эсхила (525-456 гг. до н.э.) «прометеи прикованный» (год сочинения и постановки трагедии неизвестен; авторство эсхила расценивается как гипотетическое). в греческой мифологии п.— сын титана налета и океаниды климены, двоюродный брат зевса. похитив огонь, п. приносит его людям, за что зевс приказывает приковать п. к горам кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. пытку прекращает геракл, убивающий орла. к мифу о п. в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая разные воплощения этого героя и различные его истолкования. в афинах существовали специальные празднества — «прометейи». п. прославляли как бога, который принес людям ремесла, грамоту, культуру, и осуждали (например, гесиод), усматривая в нем причину всех бед и несчастий, преследующих род человеческий. в трагедии эсхила п.— герой, дерзнувший противопоставить себя самодержцу зевсу из-за любви к человеку. величие этого подвига подчеркивается тем, что провидец п. знал о грядущем наказании, о муках, ему предназначенных, а следовательно, выбор его был осознанным. п. эсхила, оставаясь равным богам («глядите все, что боги богу сделали! »), в то же время испытывает все, что присуще человеку, — и боль, и страх. но он находит в себе мужество противостоять слугам зевса, власти и силе. эсхил создал образ титанической личности, для которой нравственная свобода выше страданий, а счастье человечества выше собственного горя. п. не раскаивается в содеянном и не дает врагам повода для злорадства: даже стонать он позволяет себе лишь тогда, когда рядом никого нет. всем этим качествам п. на века стал символом самопожертвования, примером борца за благо людей, за их право свободно мыслить и достойно жить. «убить меня все же не смогут! » — восклицает в завершении трагедии п., унаследовавший от матери дар пророчества. фраза оказалась действительно провидческой: благородный образ богоборческого героя был увековечен не только в (кальдерой, вольтер, шелли, байрон, гете, кафка, а.жид и но и в музыке (лист, бетховен, скрябин), в изобразительном искусстве, начиная с греческой вазописи и помпей-ских фресок и затем в полотнах рубенса, тициана, карраччи, пьеро ди козимо и др. этическая философия эсхила, сопряженная с его богатейшей поэтикой, позволила великому трагику создать убедительный образ мученика во имя идеи, который терпел казнь несколько тысячелетий. одновременно эсхил на более высоком уровне развил миф о п.— создателе людей: в «прометее прикованном» герой через подаренные им науки (строительство, письмо, счет, кораблеплавание, врачевание и т.д.) совершенствует не только тела, но и души людей. по выражению байрона, единственным преступлением п. было то, что он хотел «облегчить страдания людей». п. не только бросил вызов зевсу, но и доказал олимпу, что его имя справедливо переводится на все языки не только как «провидец», но и как
Судя по всему, речь идет об Александре Невском. В чем же проявились его полководческие таланты? 1) За победу над войском шведов 19 летний Александр получил прозвище Невский. Это означает, что во время битвы он проявил немалую смекалку военачальника, разгромив хорошо обученное и вооруженное войско. 2) Далее, спустя два года, в 1242 году произошло Ледовое побоище. Это событие поставило Александра Ярославича в ряд с другими великими русскими полководцами. Он очень умно спланировал план битвы, загнал рыцарей в тяжелых доспехах на тонкий лед и почти без потерь уничтожил армию противника. Для тех времен это была знаменательная победа.
1) герой трагедии эсхила (525-456 гг. до н.э.) «прометеи прикованный» (год сочинения и постановки трагедии неизвестен; авторство эсхила расценивается как гипотетическое). в греческой мифологии п.— сын титана налета и океаниды климены, двоюродный брат зевса. похитив огонь, п. приносит его людям, за что зевс приказывает приковать п. к горам кавказа, чтобы ежедневно орел пожирал его печень, вырастающую в течение ночи. пытку прекращает геракл, убивающий орла. к мифу о п. в античные времена обращались философы, поэты, ваятели, предлагая разные воплощения этого героя и различные его истолкования. в афинах существовали специальные празднества — «прометейи». п. прославляли как бога, который принес людям ремесла, грамоту, культуру, и осуждали (например, гесиод), усматривая в нем причину всех бед и несчастий, преследующих род человеческий. в трагедии эсхила п.— герой, дерзнувший противопоставить себя самодержцу зевсу из-за любви к человеку. величие этого подвига подчеркивается тем, что провидец п. знал о грядущем наказании, о муках, ему предназначенных, а следовательно, выбор его был осознанным. п. эсхила, оставаясь равным богам («глядите все, что боги богу сделали! »), в то же время испытывает все, что присуще человеку, — и боль, и страх. но он находит в себе мужество противостоять слугам зевса, власти и силе. эсхил создал образ титанической личности, для которой нравственная свобода выше страданий, а счастье человечества выше собственного горя. п. не раскаивается в содеянном и не дает врагам повода для злорадства: даже стонать он позволяет себе лишь тогда, когда рядом никого нет. всем этим качествам п. на века стал символом самопожертвования, примером борца за благо людей, за их право свободно мыслить и достойно жить. «убить меня все же не смогут! » — восклицает в завершении трагедии п., унаследовавший от матери дар пророчества. фраза оказалась действительно провидческой: благородный образ богоборческого героя был увековечен не только в (кальдерой, вольтер, шелли, байрон, гете, кафка, а.жид и но и в музыке (лист, бетховен, скрябин), в изобразительном искусстве, начиная с греческой вазописи и помпей-ских фресок и затем в полотнах рубенса, тициана, карраччи, пьеро ди козимо и др. этическая философия эсхила, сопряженная с его богатейшей поэтикой, позволила великому трагику создать убедительный образ мученика во имя идеи, который терпел казнь несколько тысячелетий. одновременно эсхил на более высоком уровне развил миф о п.— создателе людей: в «прометее прикованном» герой через подаренные им науки (строительство, письмо, счет, кораблеплавание, врачевание и т.д.) совершенствует не только тела, но и души людей. по выражению байрона, единственным преступлением п. было то, что он хотел «облегчить страдания людей». п. не только бросил вызов зевсу, но и доказал олимпу, что его имя справедливо переводится на все языки не только как «провидец», но и как
В чем же проявились его полководческие таланты?
1) За победу над войском шведов 19 летний Александр получил прозвище Невский. Это означает, что во время битвы он проявил немалую смекалку военачальника, разгромив хорошо обученное и вооруженное войско.
2) Далее, спустя два года, в 1242 году произошло Ледовое побоище. Это событие поставило Александра Ярославича в ряд с другими великими русскими полководцами. Он очень умно спланировал план битвы, загнал рыцарей в тяжелых доспехах на тонкий лед и почти без потерь уничтожил армию противника. Для тех времен это была знаменательная победа.