Умственное развитие юношества предпочтительнее предоставлялась родителям, общественные гимназии и школы в Афинах заботились больше о физическом развитии юношей, так как с точки зрения общего блага важнее и полезнее всего была такая система воспитания, которая обеспечивала государство здоровое потомство, давая ему сильных и храбрых воинов.В афинских школах было три предмета: грамматика, музыка и гимнастика, причем первые два предмета представляли собой единое целое. Когда мальчик выучивался читать и писать, то первым его чтением были произведения поэтов; он учился устному произнесению их и, усваивая слова, в то же время учился усваивать и смысл этих слов. Чтение стихов в дальнейшем приводило к игре на музыкальных инструментах и к близкому ознакомлению с различными музыкальными ладами и основами музыкальных гармоний. После войн с персами в систему образования Древних Афин было включено искусство игры на флейте.
Конец XIX – начало XX вв. были ознаменованы острейшей борьбой великих держав. То в одном, то в другом районе планеты возникали конфликты и войны. В результате столкновения захватнических устремлений царской России и милитаристической Японии возникла Русско-японская война 1904-1905 гг. Большую роль в ее развязывании сыграли империалисты США и Англии, которые играли двойственную политику по отношению к Японии и России, пытаясь всячески ослабить своих конкурентов на Дальнем Востоке с тем, чтобы самим хозяйничать в Юго-Восточной Азии. В конфликте России с Японией были заинтересованы и германские империалисты, приступившие к осуществлению широкой экспансии в различных районах земного шара.
Опыт русско-японской войны 1904-1905 гг. внимательно изучался и зарубежной историографией. Интерес к этой теме объяснялся в первую очередь тем обстоятельством, что западные страны, принявшие участие в обострении противоречий между Россией и Японией, вынуждены были следить за ходом войны и ее последствиями. Дело в том, что со времени Франко-прусской войны 1870-1871г. и Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. до начала XX столетия не велось войн крупного масштаба, которые требовали бы участия значительных сил армий и флотов. Отсюда изучение и обобщение опыта первых войн эпохи империализма, в том числе, Русско-японской, должны были в известной мере освоению военными кругами стран Западной Европы тех новых явлений и тенденций в развитии и форм вооруженной борьбы, которые проявились в ходе этих конфликтов.
Опыт русско-японской войны 1904-1905 гг. внимательно изучался и зарубежной историографией. Интерес к этой теме объяснялся в первую очередь тем обстоятельством, что западные страны, принявшие участие в обострении противоречий между Россией и Японией, вынуждены были следить за ходом войны и ее последствиями. Дело в том, что со времени Франко-прусской войны 1870-1871г. и Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. до начала XX столетия не велось войн крупного масштаба, которые требовали бы участия значительных сил армий и флотов. Отсюда изучение и обобщение опыта первых войн эпохи империализма, в том числе, Русско-японской, должны были в известной мере освоению военными кругами стран Западной Европы тех новых явлений и тенденций в развитии и форм вооруженной борьбы, которые проявились в ходе этих конфликтов.