Деванбеги управлял финансово-экономическими делами ханства. Вел контроль над сбором налогов, жил также в Арке.
Кукельдаш собирал сведения о людях, которые были в дружественных и вражеских отношениях на территории всего эмирата.
Мушриф вел учет подарков хану, принесенных чиновниками, а также военного оборудования. Составление списка поступивших налогов тоже входило в его полномочия.
Миршаб — начальник ночной стражи города.
Додхох — чиновник, который принимал жалобы и заявления граждан, решал их.
Инок доводил приказы эмира до всех, кроме беков.
Мирахур — руководитель конюшни эмира.
Дастурханчи — ответственный за организацию приемов и пиров во дворце.
Китабдар — начальник библиотеки эмира.
Токсабо — полководец.
Парваначи — доносил приказы до человека, назначенного на какую-либо должность.
Садр — управляющий имуществом вакфа.
Шейх-ул-ислам — руководитель мусульманской общины; обеспечивал соблюдение законов в судебных делах и повседневной жизни, считался самым близким к правителю. Эта должность могла переходить по наследству.
Казикалян — судья столицы. Главный судья, высший государственный чин. Он руководил всеми судебными делами, в которые не вмешивался эмир. Казикалян назывался и «шариатпанох». При нем создавался аппарат, состоящий из «аълама» и 12 муфтиев. Его задача состояла во внимательном рассмотрении уголовных дел.
Муфтий — лицо, выносящее «фатво (фатва, фетва)» (заключение) по делам, которые казикалян считал сложными, основываясь на указания шариата.
Мухтасиб (раис) — наблюдатель за выполнением законов шариата мусульманами, проверял также точность весов на базарах.
Смысл чеСмысл человеческого бытия, как многократно подтверждали лучшие мыслители человечества, заключается в максимальном содействии решению назревших задач общественного развития, разрешению тех противоречий, которые тормозят общественный прогресс. В ряду разрешения противоречий особое место занимает и такое крайнее средство, как самопожертвование. Оно необязательно связано с жертвой жизни, хотя и не исключает этого шага. Акт самопожертвования- это добровольное принесение в жертву своих интересов, достижений, возможности, а в крайнем случае и жизни во имя достижения высоких, благородных целей. Этим человек значительно превышает меру своих обязанностей, своей ответственности перед людьми.Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественного и государственного здания, идеологическую опору его жизне В историческом плане патриотизм является источником духовного и нравственного здоровья общества, жизнестойкости и силы народа, которые особенно мощно и неудержимо проявляются во время больших, исторически значимых событиях, в годы войн и трудных испытаний. Особенно ярко это проявилось в годы Великой Отечественной войны. Развязав войну против нашей страны, захватчики столкнулись с неизвестным для них явлением - с всенародным отпором врагу, с беспримерным мужеством и массовым героизмом советских людей в борьбе за свободу и независимость Родины. Советский народ доблестно сражался с самого начала войны и до ее победного завершения. Всего лишь неделю спустя после нападения на СССР одна из немецких газет с удивлением и раздражением писала, что «русский солдат превосходит нашего противника на Западе своим презрением к смерти». Она сообщала, что они сражаются до тех пор, пока их не убьют в окопе или в рукопашной схватке, и объясняла стойкое сопротивление выдержкой и фанатизмом. Спустя год, летом 1942 г., специальная служба главного имперского управления безопасности, изучавшая настроения немецкого населения и солдат и их реакцию на ход войны, на основе анализа пришла к выводу, что упорное сопротивление советских людей оккупантам явилось неожиданностью для немцев. Она отмечала, что мужество и стойкость советских людей нельзя объяснить страхом, насилием или животными чертами, как это истолковывалось официальной фашисткой пропагандой. Германские аналитики предупреждали гитлеровское руководство о том, что немцы различными путями приходят к мысли, будто «большевизм... вселил в большую часть русского населения непреклонное упорство» и «такого непреклонного упорства никогда не встречалось в Первую мировую войну». «Такого стального, преданного фанатизма я еще никогда не видел», - записал в ноябре 1941 г. под Москвой немецкий унтер-офицер, характеризуя мужественность и стойкость русских людей. Гитлеровское руководство надеялось, что после вторжения вермахта в нашем обществе произойдет раскол по социальному и национальному признакам. Однако на защиту Родины самоотверженно встали все слои и классы социалистического общества, все нации и народности страны. Советские люди сплотились перед общей бедой, проявили чудеса патриотизма. Угроза национально-государственного крушения, смертельная опасность для жизни и будущего народа, священные цели борьбы вызвали к жизни благородные патриотические чувства и устремления.
Деванбеги управлял финансово-экономическими делами ханства. Вел контроль над сбором налогов, жил также в Арке.
Кукельдаш собирал сведения о людях, которые были в дружественных и вражеских отношениях на территории всего эмирата.
Мушриф вел учет подарков хану, принесенных чиновниками, а также военного оборудования. Составление списка поступивших налогов тоже входило в его полномочия.
Миршаб — начальник ночной стражи города.
Додхох — чиновник, который принимал жалобы и заявления граждан, решал их.
Инок доводил приказы эмира до всех, кроме беков.
Мирахур — руководитель конюшни эмира.
Дастурханчи — ответственный за организацию приемов и пиров во дворце.
Китабдар — начальник библиотеки эмира.
Токсабо — полководец.
Парваначи — доносил приказы до человека, назначенного на какую-либо должность.
Садр — управляющий имуществом вакфа.
Шейх-ул-ислам — руководитель мусульманской общины; обеспечивал соблюдение законов в судебных делах и повседневной жизни, считался самым близким к правителю. Эта должность могла переходить по наследству.
Казикалян — судья столицы. Главный судья, высший государственный чин. Он руководил всеми судебными делами, в которые не вмешивался эмир. Казикалян назывался и «шариатпанох». При нем создавался аппарат, состоящий из «аълама» и 12 муфтиев. Его задача состояла во внимательном рассмотрении уголовных дел.
Муфтий — лицо, выносящее «фатво (фатва, фетва)» (заключение) по делам, которые казикалян считал сложными, основываясь на указания шариата.
Мухтасиб (раис) — наблюдатель за выполнением законов шариата мусульманами, проверял также точность весов на базарах.
Особенно ярко это проявилось в годы Великой Отечественной войны.
Развязав войну против нашей страны, захватчики столкнулись с неизвестным для них явлением - с всенародным отпором врагу, с беспримерным мужеством и массовым героизмом советских людей в борьбе за свободу и независимость Родины. Советский народ доблестно сражался с самого начала войны и до ее победного завершения.
Всего лишь неделю спустя после нападения на СССР одна из немецких газет с удивлением и раздражением писала, что «русский солдат превосходит нашего противника на Западе своим презрением к смерти». Она сообщала, что они сражаются до тех пор, пока их не убьют в окопе или в рукопашной схватке, и объясняла стойкое сопротивление выдержкой и фанатизмом.
Спустя год, летом 1942 г., специальная служба главного имперского управления безопасности, изучавшая настроения немецкого населения и солдат и их реакцию на ход войны, на основе анализа пришла к выводу, что упорное сопротивление советских людей оккупантам явилось неожиданностью для немцев. Она отмечала, что мужество и стойкость советских людей нельзя объяснить страхом, насилием или животными чертами, как это истолковывалось официальной фашисткой пропагандой.
Германские аналитики предупреждали гитлеровское руководство о том, что немцы различными путями приходят к мысли, будто «большевизм... вселил в большую часть русского населения непреклонное упорство» и «такого непреклонного упорства никогда не встречалось в Первую мировую войну». «Такого стального, преданного фанатизма я еще никогда не видел», - записал в ноябре 1941 г. под Москвой немецкий унтер-офицер, характеризуя мужественность и стойкость русских людей.
Гитлеровское руководство надеялось, что после вторжения вермахта в нашем обществе произойдет раскол по социальному и национальному признакам. Однако на защиту Родины самоотверженно встали все слои и классы социалистического общества, все нации и народности страны. Советские люди сплотились перед общей бедой, проявили чудеса патриотизма. Угроза национально-государственного крушения, смертельная опасность для жизни и будущего народа, священные цели борьбы вызвали к жизни благородные патриотические чувства и устремления.