Соотнесите характеристику теории и автора. 1. Цивилизация является высшим этапом прогрессивного, поступательного движения человечества
2. Цивилизация – идеал технического развития человечества
3. Цивилизация – общество, находящееся на определенном этапе развития
4. Цивилизация – совокупность уникальных экономических, социальных, политических, духовных, и иных структур, отличающих одну историческую общность от других
A) О. Тоффлер
B) А. Тойнби
C) К. Маркс
D) А. Фергюсон
E) Д. Дидро
В лесной зоне была распространена подсечно-огневая система земледелия.
В первый год деревья подрубали. На второй год высохшие деревья сжигали и, используя золу как удобрение, сеяли зерно. Два-три года участок давал высокий для того времени урожай, потом земля истощалась и приходилось переходить на новый участок.
Основными орудиями труда были топор, а также мотыга, соха, борона-суковатка и заступ, которыми взрыхляли почву.
Серпами жали (собирали) урожай.
Молотили цепами.
Размалывали зерно каменными зернотерками и ручными жерновами.
На черноземных землях развивалось пашенное земледелие, получившее название перелог. В южных районах плодородных земель было много, и участки земли засевали в течение двух-трех и более лет. С истощением почвы переходили (перекладывались) на новые участки.
В качестве основных орудий труда здесь использовали соху, рало, деревянный плуг с железным лемехом, т. е. орудия, при для горизонтальной вспашки.
2) Деятельность Ярослава Мудрого имела просветительский характер, примером тому может быть успехи в социальной, образовательной сферах, и, конечно, законодательстве.
3) Софийский собор в Новгороде, были построены первые школы также в Новгороде и Киеве, появились библиотеки при церквях, были приглашены европейские деятели культуры с просветительской миссией. Кроме того, был создан первый в России сборник законодательных актов "Русская Правда"
4) Популярной дипломатией того времени - браками (династические связи).
5) Польша, Византия,Франция, Норвегия и Швеция