Отделение города от деревни основывается на изменениях в производстве и имеет собственное содержание. Промышленные виды труда иным образом связаны с природой, чем сельское хозяйство. Природа не является непосредственным предметом труда, а ремесленный труд может существовать там, где есть рынок. С процессом отделения города от деревни вязано и разделение труда на материальный и духовный (физический и умственный).
Город более автономен, обладает большей возможностью выбора места возникновения, ибо природные факторы оказывают на него меньшее влияние. Город более интенсивно осваивает территорию, так как городское производство само создает предпосылки для своего функционирования. Оно концентрирует производственный процесс на ограниченной территории.
Однако город - это не только новые виды труда, но и качественно новые формы объединения людей, объединение не на основе кровных уз, а на базе общественных отношений, т.е. связей, созданных не природой, а самими людьми, обществом. Город становится формой преодоления ведущей роли природы в развитии человечества, "элементом", созданным обществом. В деревне же сохраняется преобладание природного начала.
Образование города обусловлено эволюцией форм собственности; возникают качественно новые формы связи работников со средствами производства, т.е. появляется работающий собственник - ремесленник. Различные формы собственности выступают важным и обязательным фактором эволюции как самого производства, так и расселения людей.
До наших дней из римских мифов дошла легенда о колесе Фортуны. Легенда о злой и доброй судьбе. Тот, кто сегодня возвышен, завтра будет унижен, а того, кто пребывает внизу, поворот Фортуны завтра может вознести на самый верх. Этот миф приобрел огромную популярность в средние века. Колесо Фортуны учило человека покорности и терпению, наводило на мысль, что все в здешнем мире очень непрочно и может быстро измениться. Отсюда легенды и сказки о злой и доброй судьбе.
Фортуна. Колесо Фортуны Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение "колесо Фортуны" употребляется в значении: случай, слепое счастье.
Фортуна, лат. - в древнеримской мифологии богиня счастья и удачи. В греческой мифологии ей тождественна богиня Тихе. В ранний период развития римской мифологии она была богиней плодородия и урожая, покровительницей рожениц. Культ Фортуны в Риме ввел Сервий Туллий, который считал, что благодаря покровительству этой богини он превратился из сына рабыни в царя. В честь богини царь соорудил несколько храмов. Фортуна была покровительницей как отдельного человека (мужчины или женщины) , например, того или иного полководца, так и целого легиона, коллегии. У нее было много наименований — Победа, Воительница, Добрая, Постоянная и т. п. В поздний период Римской империи ее изображали с рогом изобилия в руках.
Символика колеса близка символике круга и выражает идею движения, связанную, по древним верованиям, с вращением бога Солнца вокруг Земли. Колесо было также символом Солнца, поскольку его спицы напоминают лучи небесного светила, которое движется по кругу и кажется живым. Солнечное колесо на заре эры земледелия служило символом богатства, состоящего из растений и зерен, дающих человеку пропитание. Со временем оно превратилось в Колесо Фортуны, которое крутят на ярмарках, упрощенное изображение солнечного колеса, символ материальных власти, силы и славы - излюбленный образ итальянских миниатюристов. На их рисунках, выражавших идею тщетности всех человеческих ценностей, обычно изображалась женщина (Фортуна) , привязанная к вращающемуся колесу (символу мирской славы) и вовлеченная в бесконечное движение. Ее голова то поднимается, то опускается, являя собой образ тех, кто поднялся на вершины власти и богатства, чтобы затем низринуться в бездну ничтожества и нищеты.
Отделение города от деревни основывается на изменениях в производстве и имеет собственное содержание. Промышленные виды труда иным образом связаны с природой, чем сельское хозяйство. Природа не является непосредственным предметом труда, а ремесленный труд может существовать там, где есть рынок. С процессом отделения города от деревни вязано и разделение труда на материальный и духовный (физический и умственный).
Город более автономен, обладает большей возможностью выбора места возникновения, ибо природные факторы оказывают на него меньшее влияние. Город более интенсивно осваивает территорию, так как городское производство само создает предпосылки для своего функционирования. Оно концентрирует производственный процесс на ограниченной территории.
Однако город - это не только новые виды труда, но и качественно новые формы объединения людей, объединение не на основе кровных уз, а на базе общественных отношений, т.е. связей, созданных не природой, а самими людьми, обществом. Город становится формой преодоления ведущей роли природы в развитии человечества, "элементом", созданным обществом. В деревне же сохраняется преобладание природного начала.
Образование города обусловлено эволюцией форм собственности; возникают качественно новые формы связи работников со средствами производства, т.е. появляется работающий собственник - ремесленник. Различные формы собственности выступают важным и обязательным фактором эволюции как самого производства, так и расселения людей.
Фортуна. Колесо Фортуны
Фортуна - в римской мифологии богиня слепого случая, счастья и несчастья. Она изображалась с повязкой на глазах, стоящей на шаре или колесе и держащей в одной руке руль, а в другой - рог изобилия. Руль указывал на то, что фортуна управляет судьбой человека, рог изобилия - на благополучие, изобилие, которое она может подарить, а шар или колесо подчеркивали ее постоянную изменчивость. Имя ее и выражение "колесо Фортуны" употребляется в значении: случай, слепое счастье.
Фортуна, лат. - в древнеримской мифологии богиня счастья и удачи. В греческой мифологии ей тождественна богиня Тихе. В ранний период развития римской мифологии она была богиней плодородия и урожая, покровительницей рожениц. Культ Фортуны в Риме ввел Сервий Туллий, который считал, что благодаря покровительству этой богини он превратился из сына рабыни в царя. В честь богини царь соорудил несколько храмов. Фортуна была покровительницей как отдельного человека (мужчины или женщины) , например, того или иного полководца, так и целого легиона, коллегии. У нее было много наименований — Победа, Воительница, Добрая, Постоянная и т. п. В поздний период Римской империи ее изображали с рогом изобилия в руках.
Символика колеса близка символике круга и выражает идею движения, связанную, по древним верованиям, с вращением бога Солнца вокруг Земли. Колесо было также символом Солнца, поскольку его спицы напоминают лучи небесного светила, которое движется по кругу и кажется живым. Солнечное колесо на заре эры земледелия служило символом богатства, состоящего из растений и зерен, дающих человеку пропитание. Со временем оно превратилось в Колесо Фортуны, которое крутят на ярмарках, упрощенное изображение солнечного колеса, символ материальных власти, силы и славы - излюбленный образ итальянских миниатюристов.
На их рисунках, выражавших идею тщетности всех человеческих ценностей, обычно изображалась женщина
(Фортуна) , привязанная к вращающемуся колесу (символу мирской славы) и вовлеченная в бесконечное движение. Ее голова то поднимается, то опускается, являя собой образ тех, кто поднялся на вершины власти и богатства, чтобы затем низринуться в бездну ничтожества и нищеты.