Соотнесите названия государств с римскими цифрами которые обозначены их территории Первое второе третье Франция речь посполитая герцовская ломбардия Австрия Бавария Швейцария
Около 10 тыс. лет назад в жизни человека произошли поистине революционные изменения: из собирательства появилось земледелие, а из охоты — скотоводство. люди научились делать одежду из ткани, лепить глиняные горшки. более сложным стало и общественное устройство. что стало причиной отказа от традиционных для первобытного общества способов добычи пропитания? какие изменения в жизни людей произошли вследствие перехода к земледелию и скотоводству? об этом вы узнаете на нашем сегодняшнем занятии. совершенствуя способы охоты и собирательства, первобытные люди все равно испытывали трудности, связанные с недостатком пищи, они были вынуждены постоянно кочевать в поисках животных и съедобных растений. люди зависели от природы. занимаясь собирательством, женщины заметили, что упавшие в землю зерна дикорастущего ячменя или пшеницы всходы. люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. так из собирательства возникло земледелие. мужчины иногда приносили с охоты детенышей убитых животных. их можно было выкормить и приручить. люди одомашнили диких собак, свиней, овец, коз и коров так из охоты возникло скотоводство. переход от присваивающего хозяйства к производящему ученые назвали неолитической революцией. этот процесс занял целые сотни и даже тысячи лет. в результате распространения земледелия и скотоводства стали появляться новые орудия труда. для расчистки лесов под пашню стали изготавливать особо прочные каменные топоры из нефрита, палка-копалка превратилась в мотыгу, каменный нож для срезания колосьев был заменен костяным серпом с каменными вкладышами. появилось более совершенное оружие для охоты. для приготовления и хранения пищи стали использовать глиняную посуду. примитивные горшки изготавливали из сплетенных из прутьев и обмазанных глиной корзин, позже люди научились обжигать глину. так возникло одно из самых древних ремесел — гончарное. из шерсти овец и волокон льна люди научились изготавливать нити (прядение). с начала люди вручную сплетали нити, затем появился примитивный ткацкий станок. так возникло ткачество. с изобретением прядения и ткачества у людей появились одежды из льняного полотна и шерстяной ткани. переход к земледелию и скотоводству, изобретение ремесел привели к изменениям человеческого коллектива. сородичи собирались вместе для решения общих дел, они выбирали старейшин — самых опытных и мудрых членов рода, знавших повадки животных и свойства растений, древние предания и правила поведения. старейшины ляли родовыми общинами. между родовыми общинами, жившими в одной местности, устанавливались тесные контакты, заключались союзы. несколько родовых общин объединялись в племя. племенем лял совет старейшин. он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания. самым страшным считалось изгнание из племени — ведь человек не мог прожить в одиночку. источник:
я проснулся рано-как всегда. вчера мне повезло я уснул на соломе, а не на полу. будить остальных не буду , пусть поспят.для начала пойду вымою пол в храме. лишь бы жрец не проснулся. его имя реммао-в переводе с египетского на ваш язык- богатый человек. он не жадный и даже добрый человек. реммао и вправду великий жрец, я сам видел, как ночью он обращался к богу солнца амон-ра. я помыл полы, прибрался в комнате. я сделал пока что все дела и могу рассказать, как попал сюда.
"я был рабом в своем родном городе пер-уаджит, за то что я украл статую амон-ра, но я этого не делал - это все мой ненавистник панахази - он был варваром. как-то я увидел, что он украл эту самую статуэтку и захотел рассказать обо всем местному вельможе. однако панахази обо всем позаботился заранее и как только я пришел к вельможе, меня схватили стражники. вот так я и стал рабом.
но следующей ночью я бежал, ведь меня нещадно били.я прибежал к храму вельможи в этом городе и скрылся там.реммао был понимающем человеком. когда стражники пришли за мной, он загородил меня и сказал, что я его раб. я был ему , что даже остался у него работать государственным рабом".
но здесь я не совсем раб, ко мне относятся, как к прислуге и работу соответствующую.
я проснулся рано-как всегда. вчера мне повезло я уснул на соломе, а не на полу. будить остальных не буду , пусть поспят.для начала пойду вымою пол в храме. лишь бы жрец не проснулся. его имя реммао-в переводе с египетского на ваш язык- богатый человек. он не жадный и даже добрый человек. реммао и вправду великий жрец, я сам видел, как ночью он обращался к богу солнца амон-ра. я помыл полы, прибрался в комнате. я сделал пока что все дела и могу рассказать, как попал сюда.
"я был рабом в своем родном городе пер-уаджит, за то что я украл статую амон-ра, но я этого не делал - это все мой ненавистник панахази - он был варваром. как-то я увидел, что он украл эту самую статуэтку и захотел рассказать обо всем местному вельможе. однако панахази обо всем позаботился заранее и как только я пришел к вельможе, меня схватили стражники. вот так я и стал рабом.
но следующей ночью я бежал, ведь меня нещадно били.я прибежал к храму вельможи в этом городе и скрылся там.реммао был понимающем человеком. когда стражники пришли за мной, он загородил меня и сказал, что я его раб. я был ему , что даже остался у него работать государственным рабом".
но здесь я не совсем раб, ко мне относятся, как к прислуге и работу соответствующую.
как-то так))концовку придумайте сами ))