Различное понимание единства церкви. Православные разделяют таинства и одну веру, а католики ко всему этому относят и единого главу церкви – Папу.
Отличие в понимании кафоличности и вселенскости. Для православных каждая поместная церковь, возглавляемая еписопом, воплощает в себе Вселенскую Церковь, а католики добавляют к этому, что она еще должна иметь связь с поместной Римо-католической церковью.
Католики отмечают в Символе Веры, что Святой Дух походит от Сына и Отца, а православные утверждают, что он пошел только от Отца.
Также различие присуще и в понимании таинства брака. Католики говорят о том, что браки заключаются раз и навсегда, а православная церковь может расторгнуть брак в некоторых случаях.
В католицизме есть такое понятие как чистилище, которого нет в православии.
Католиками принят догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это говорит о том, что ее не коснулся первородный грех. Православные чтят святость Богородицы, но верят в то, что она, как и все люди, была рождена с первородным грехом.
В католицизме есть догмат о том, что Мария телом и душой находится на небесах. В православии в это тоже верят, но не подкрепили догмой.
Догма католицизма также заключается в главенстве Папы над церковью в вопросах морали и веры, управления и дисциплины. В православии же такое верховенство не поддерживается.
Православие несет в себе один обряд. Он же есть и в католицизме и называется византийским, а также является одним из нескольких.
В католицизме есть догмат о безошибочности Папы, а православные верят лишь в безошибочность решений Вселенских Соборов.
Православные принимают решения только 7 Вселенских Соборов, а католики руководствуются 21.
О городских ремеслах в Литве имеются довольно ранние сведения. Уже в XIII—XIV вв. прослойка ремесленников в городах Литвы, особенно в .Вильнюсе, оыла сравнительно многочисленной. В конце XV в. стали возникать первые цеховые организации ремесленников, искавших форм защиты от феодальной эксплуатации. В Вильнюсе были основаны ювелирный и портняжный цехи, а к концу XVI в. там насчитывалось уже 16 цехов.Цеховые ремесленники старались не допускать на городские рынки изделий неорганизованных ремесленников, работавших в имениях, местечках и городахСлабое и позднее развитие промышленности в Литве длительному сохранению ремесленного производства, в первую очередь в тех отраслях, которые не испытывали промышленной конкуренции и обслуживали бытовые потребности населения: изготовление одежды, обуви, мебели, строительные работы. Так, в Вильнюсе в середине XIX в. насчитывалось около 5 тыс. ремесленников.Одежду шили также в основном дома, однако сельские портные известны издавна. Портными чаще были мужчины, ходившие работать из двора во двор по какой-то более или менее определенной территории. Портные шили только мужскую одежду, портнихи — мужскую и женскую.Гончарный круг в Литве встречался двух типов — ручной и ножной. Первый представлял собой диск, вращающийся на оси, укрепленной в неподвижной подставке. Ножной круг имел внизу большое колесо, которое вращалось ногой.
Различное понимание единства церкви. Православные разделяют таинства и одну веру, а католики ко всему этому относят и единого главу церкви – Папу.
Отличие в понимании кафоличности и вселенскости. Для православных каждая поместная церковь, возглавляемая еписопом, воплощает в себе Вселенскую Церковь, а католики добавляют к этому, что она еще должна иметь связь с поместной Римо-католической церковью.
Католики отмечают в Символе Веры, что Святой Дух походит от Сына и Отца, а православные утверждают, что он пошел только от Отца.
Также различие присуще и в понимании таинства брака. Католики говорят о том, что браки заключаются раз и навсегда, а православная церковь может расторгнуть брак в некоторых случаях.
В католицизме есть такое понятие как чистилище, которого нет в православии.
Католиками принят догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это говорит о том, что ее не коснулся первородный грех. Православные чтят святость Богородицы, но верят в то, что она, как и все люди, была рождена с первородным грехом.
В католицизме есть догмат о том, что Мария телом и душой находится на небесах. В православии в это тоже верят, но не подкрепили догмой.
Догма католицизма также заключается в главенстве Папы над церковью в вопросах морали и веры, управления и дисциплины. В православии же такое верховенство не поддерживается.
Православие несет в себе один обряд. Он же есть и в католицизме и называется византийским, а также является одним из нескольких.
В католицизме есть догмат о безошибочности Папы, а православные верят лишь в безошибочность решений Вселенских Соборов.
Православные принимают решения только 7 Вселенских Соборов, а католики руководствуются 21.