Укреплением культурных и экономических связей отдельных государственных территорий отличалась внутренняя политика Ярослава Мудрого. Во многом благодаря его усилиям и прозорливости «стольной град» Киев достигает удивительного расцвета. Великий князь первым из русских правителей взялся за упорядочение правовых обычаев на Руси, в течение его периода правления велась и борьба с правовым нигилизмов, как выразились бы уже наши современники.Ярослава Мудрого можно считать инициатором появления первого свода, в котором сосредоточены все узаконения, с этих документов в то время началось регулирование взаимоотношений внутри отдельных княжеств. Общий свод назывался «Русской правдой» или «Устав Ярослава» и был дан Новгороду, с точки зрения современных правоведов он представлял собой сводный кодекс, это и гражданский, уголовный и административный. Касается данный правовой документ общественного порядка, решая при этом вопросы насилия, драк или каких либо других бесчинств.Внутренняя политика Ярослава Мудрого была успешной и с точки зрения его современников и историков, главным ее направлением было укрепление мощи государства.При этом Великий князь серьезно относился к значению христианского просвещения, а с книг боролся против язычества. При его правлении трудом переводчиков и книгописцев произошло значительное увеличение книжных библиотек на Руси, и они стали употребляться и появляться повсеместно.Своей созидательной политикой прославился Ярослав Мудрый среди потомков и благодаря этому заслужил свое особое место в истории России.Великого князя не относят к разряду завоевателей, но именно он стал правителем, который начал по участкам собирателем Всея Руси, что продолжали осуществлять в более поздние эпохи уже другие цари и императоры России. Про Ярослава Мудрого нередко говорят как о последнем властителе того народа, потомки которого выбрали именно его портрет для украшения совсем не самых полновесных денежных знаков
Король делал подарки церкви,он дарил земли и драгоценности,а церковь укрепляла власть короля,говоря что его деяния угодны богу. короли в те времена ,не получившие благословение Бога на правление , считались незаконными и поданные ,веровавшие , не признавали такого правителя. Церковь же получала новые земли и фактически могла править с королем, требуя денег,воинов и продуктов.
Если ты о Карле Великом, то Папа провозгласил его императором и Карл чуть не объединил Рим и Византию . Он гордился ,что поставлен Богом на попечительство своего народа. а папе выгоден , т.к. Карл встал на его защиту и не дал его свергнуть.
Если ты о Карле Великом, то Папа провозгласил его императором и Карл чуть не объединил Рим и Византию . Он гордился ,что поставлен Богом на попечительство своего народа. а папе выгоден , т.к. Карл встал на его защиту и не дал его свергнуть.