Предыстория вступления США в войну заслуживает отдельного упоминания. Когда над Европой нависла угроза неизбежной войны со странами фашистского лагеря, Конгресс поспешил подготовить проект Акта о нейтралитете, который был принят в августе 1935 года. По этому закону, США отказывались не только от присоединения к воюющих державам, но и от оказания им любой материальной как оружием, так и деньгами. Франклин Рузвельт также понимал, что если он будет выдвигать милитаристские лозунги, то его могут не переизбрать на третий президентский срок, потому что американцы конечно же не считали нужным ввязываться в войну и проливать кровь своего народа, находясь так далеко от главного театра военных действий. И поэтому к началу Второй Мировой войны Гитлер не видел в Штатах серьезного противника - кроме заявлений о нейтралитете, немецкое командование успокаивал низкий уровень боеготовности американской армии, ее устаревшее вооружение и малая численность. Но в кулуарах высших правительственных кругов Америки активно велись обсуждения преимуществ вступления Штатов в войну, так, министр обороны Стимсон в своем дневнике писал "Было бы хорошо, если бы они сами на нас напали". Акт о нейтралитете связывал руки властям и промышленной элите США, заинтересованным в более активной позиции своей страны по отношению к Германии, но не решавшимся объявлять войну из боязни потерять популярность. Когда Гитлер развязал войну, США начали постепенно перестраивать производство на военные рельсы, был принят новый военный бюджет и ускорена разработка новых видов вооружения и боевой техники. Как и во время Первой Мировой войны, колоссальный промышленный потенциал Америки позволил ей в сжатые сроки догнать, а потом и опередить, европейские страны по количеству производимой военной продукции - с осени 1939 по осень 1943 гг. производство в США выросло более чем в 2,5 раза.
Но до середины 1940 года Америка строго соблюдала свой нейтралитет, ограничиваясь резкой критикой Германии и ее союзников, она избегала открытых столкновений с немецкими и японскими подводными лодками и придерживалась эмбарго на торговлю с воюющей Европой. Великобритания к тому времени поняла, что для достойного отпора Германии ей необходима США, и Уинстон Черчилль был полон решимости втянуть Штаты в войну. Он просит Рузвельта об оказании Англии пока что только материальной военной в частности, около 50 старых эсминцев и несколько сотен самолетов, то есть о довольно необременительной для США услуге. Рузвельт добивается пересмотра Акта о нейтралитете и к сентябрю 1940 года эта достигает берегов Англии. Следует отметить, что это был не просто акт доброй воли, а настоящая торговая сделка - США взамен получила право аренды 8 военных баз на британской территории сроком на 99 лет.
Когда торговая изоляция была нарушена, Америка находилась в паре шагов от вступления в войну. Кроме эскалации напряжения между Штатами и Германией, поводом к началу военных действий обещал стать Тихоокеанский регион. США еще за 2-3 года до начала Второй Мировой выражали недовольство политикой Японии по отношению к Китаю; со временем их критика приобретала все более ультимативный характер, так как США являлись для Японии основным поставщиком нефти и металла и понимали, что имеют право диктовать императору Хирохито свои условия. И когда американские власти принимают решение о прекращении этих поставок, чтобы вынудить Японию пересмотреть свою политику в Манчжурии, японское правительство принимает тяжелое решение об объявлении войны США.
Диссертации России → Политические науки → Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке
Рощупкин Владимир Тимофеевич
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке >
Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении
Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников
Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья
Рощупкин Владимир Тимофеевич. Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке : Дис. ... канд. политол. наук : 23.00.02 Москва, 1998 160 с. РГБ ОД, 61:99-23/4-0
Поделиться…
Содержание к диссертации
Введение
Глава I. Сущность и основные формы авторитарных режимов 11
Сущность военно-диктаторских режимов и их реакционный характер
Модернизация военно-диктаторских режимов и «авторитаризм развития»
Введение к работе
Латинская Америка является составной частью мирового сообщества, современной цивилизации. При анализе современных политических проблем латиноамериканских стран важное место занимает исследование политических режимов, имеющее не только большую теоретическую, но и практическую значимость в условиях современной эпохи - перехода от авторитарных, тоталитарных режимов к демократическим.
В 80-90-х гг. вновь возрос интерес политологов к проблеме демократии и факторам, ее обуславливающим. Именно в этот период волна демократизации прокатилась по Восточной Европе и достигла некоторых стран Азии и Африки. Однако ранее она существенно изменила политический ландшафт Латинской Америки - региона, где политические бури последних десятилетий бушевали особенно часто.
В этих условиях сравнительная политология, компаративистика, получила реальную возможность, во-первых, включить в орбиту своих исследований сравнение основных типов политических режимов, их динамику и процесс становления демократии; во-вторых, сравнивать группы различных стран и регионов, осуществляющих демократические преобразования; в-третьих, дать анализ демократических преобразований в латиноамериканских государствах.
И, наконец, в-четвертых, - последнее в списке, но не по значимости - обратить внимание на состояние демократии в России, которое имеет определенные сходные черты с некоторыми странами Латинской Америки на фоне «третьей волны демократии» в современном мире.
Но до середины 1940 года Америка строго соблюдала свой нейтралитет, ограничиваясь резкой критикой Германии и ее союзников, она избегала открытых столкновений с немецкими и японскими подводными лодками и придерживалась эмбарго на торговлю с воюющей Европой. Великобритания к тому времени поняла, что для достойного отпора Германии ей необходима США, и Уинстон Черчилль был полон решимости втянуть Штаты в войну. Он просит Рузвельта об оказании Англии пока что только материальной военной в частности, около 50 старых эсминцев и несколько сотен самолетов, то есть о довольно необременительной для США услуге. Рузвельт добивается пересмотра Акта о нейтралитете и к сентябрю 1940 года эта достигает берегов Англии. Следует отметить, что это был не просто акт доброй воли, а настоящая торговая сделка - США взамен получила право аренды 8 военных баз на британской территории сроком на 99 лет.
Когда торговая изоляция была нарушена, Америка находилась в паре шагов от вступления в войну. Кроме эскалации напряжения между Штатами и Германией, поводом к началу военных действий обещал стать Тихоокеанский регион. США еще за 2-3 года до начала Второй Мировой выражали недовольство политикой Японии по отношению к Китаю; со временем их критика приобретала все более ультимативный характер, так как США являлись для Японии основным поставщиком нефти и металла и понимали, что имеют право диктовать императору Хирохито свои условия. И когда американские власти принимают решение о прекращении этих поставок, чтобы вынудить Японию пересмотреть свою политику в Манчжурии, японское правительство принимает тяжелое решение об объявлении войны США.
Диссертации России → Политические науки → Политические институты, этнополитическая конфликтология, национальные и политические процессы и технологии
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке
Рощупкин Владимир Тимофеевич
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке
Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке >
Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении
Диссертация - 480 руб., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников
Автореферат - 240 руб., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья
Рощупкин Владимир Тимофеевич. Эволюция авторитетных режимов в Латинской Америке : Дис. ... канд. политол. наук : 23.00.02 Москва, 1998 160 с. РГБ ОД, 61:99-23/4-0
Поделиться…
Содержание к диссертации
Введение
Глава I. Сущность и основные формы авторитарных режимов 11
1. Авторитарные режимы - важнейшая категория политологии 12
2. Особенности авторитарных режимов в Латинской Америке и факторы, влияющие на их
формирование 25
Глава II. Военно-диктаторские режимы в Латинской Америке 42
1. Сущность военно-диктаторских режимов и их реакционный характер 43
2. Роль армии в политической жизни латино-американских стран 65
Глава III. Эволюция латиноамериканских военных режимов: от диктатуры к гражданскому правлению 84
1. Модернизация военно-диктаторских режимов и «авторитаризм развития» 36
2. Формирование неолиберальной модели общества и проблемы демократии, 103
3. Особенности президентской власти и политической системы 118
Заключение 141
Список литературы 156
Авторитарные режимы - важнейшая категория политологии
Сущность военно-диктаторских режимов и их реакционный характер
Модернизация военно-диктаторских режимов и «авторитаризм развития»
Введение к работе
Латинская Америка является составной частью мирового сообщества, современной цивилизации. При анализе современных политических проблем латиноамериканских стран важное место занимает исследование политических режимов, имеющее не только большую теоретическую, но и практическую значимость в условиях современной эпохи - перехода от авторитарных, тоталитарных режимов к демократическим.
В 80-90-х гг. вновь возрос интерес политологов к проблеме демократии и факторам, ее обуславливающим. Именно в этот период волна демократизации прокатилась по Восточной Европе и достигла некоторых стран Азии и Африки. Однако ранее она существенно изменила политический ландшафт Латинской Америки - региона, где политические бури последних десятилетий бушевали особенно часто.
В этих условиях сравнительная политология, компаративистика, получила реальную возможность, во-первых, включить в орбиту своих исследований сравнение основных типов политических режимов, их динамику и процесс становления демократии; во-вторых, сравнивать группы различных стран и регионов, осуществляющих демократические преобразования; в-третьих, дать анализ демократических преобразований в латиноамериканских государствах.
И, наконец, в-четвертых, - последнее в списке, но не по значимости - обратить внимание на состояние демократии в России, которое имеет определенные сходные черты с некоторыми странами Латинской Америки на фоне «третьей волны демократии» в современном мире.