В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
яяяяяя60
яяяяяя60
18.03.2023 07:51 •  История

Соотнести примеры к барщине или оброку Ремонт моста

Строительство дома

Сало

Мёд

Обработка земли

Пряжа

Зерно

Очистка прудов

Ловля рыбы

Десятая часть урожая и дохода

Показать ответ
Ответ:
mahin2
mahin2
06.03.2020 01:55

ВОЗНИКНОВЕНИЕ МОСКОВСКОГО КНЯЖЕСТВА

Монголо-татарское нашествие привело к тому, что центр русской экономической и политической жизни переместился на северо-восток бывшей Киевской державы. К концу XIII в. здесь существовало 13 удельных княжеств. Титул ”главного” князя – великого князя владимирского – не был номинальным: кроме собственного удела под его властью находилось ”столичное” Владимирское княжество. С начала XIV в. борьбу за великое княжение владимирское повели Тверь и Москва, стремясь захватить политическое верховенство на Руси.

Временем основания Москвы считается 1147 год. В этом году княживший в Ростово-Суздальской земле, к которой относилась Москва, князь Юрий Долгорукий послал приглашение черниговскому князю: ”Прииде ко мне во град Москов”. Таково первое упоминание в летописях о Москве.

Московское княжество возникло в 70-е гг. XIII в. Оно занимало выгодное географическое положение, находясь на пересечении речных и сухопутных путей на западе Северо-Восточной Руси, в относительном удалении от Золотой Орды.

Первым московским удельным князем стал в 1276 г. сын Александра Невского Даниил Александрович (1276–1303). При нем началось быстрое расширение Московского княжества. В 1301–1303 гг. к Москве были присоединены Коломна, Переяславское княжество, Можайск.

В начале XIV в. Московское княжество стало одним из крупнейших в Северо-Восточной Руси и испытывало экономический подъем, чему быстрое увеличение населения за счет притока крестьян и ремесленников из других княжеств, более доступных грабительским набегам монголо-татар. Новый московский князь Юрий Данилович (1303–1325) вступил в борьбу за великое княжение владимирское, невзирая на то что Орда до 1317 г. поддерживала тверского князя.

НАЧАЛО СОПЕРНИЧЕСТВА МОСКВЫ И ТВЕРИ

Первым из московских князей вступил в борьбу за великое княжение владимирское Юрий Данилович (1303–1325).

Главными соперниками московских князей в борьбе за великокняжеский Владимирский стол были тверские князья, имевшие на него больше прав как представители старейшей ветви. Тверь стала центром княжества в 1247 г. В 1304 г. ярлык на великое княжение получил Михаил Тверской, стремившийся к полновластному правлению во всей Руси. Используя напряженные отношения тверского князя с Новгородом и митрополитом Петром, а позднее и свою женитьбу на сестре золотоордынского хана, Юрий Данилович в 1317 г. сумел в конце концов получить ярлык и отстранить своего конкурента Михаила Тверского, который был убит в Орде в 1318 г. по проискам московского князя. Около 10 лет соперничество шло с переменным успехом. Политика передачи ярлыка князьям из соперничающих родов позволяла Орде не допустить усиления отдельных княжеств, используя княжеские междоусобицы как предлоги для грабительских вторжений. В 1325 г. Юрий Данилович был убит в Орде одним из сыновей Михаила Тверского, который отомстил за смерть отца.

ИВАН I КАЛИТА (1325–1340)

В 1327 г. в Твери вспыхнуло восстание, вызванное бесчинствами, которыми сопровождался сбор дани отрядом Чолхана. Татары были перебиты. Этим воспользовался московский князь Иван I Калита (1325–1340). Он присоединился к карательной экспедиции. Тверская земля подверглась погрому и надолго вышла из политической борьбы. В награду за подавление восстания Иван Калита получил в 1328 г. ярлык на великое княжение, а также право сбора монгольской дани со всех русских земель, дававшее ему значительные преимущества.

Сбор дани великим князем делал регулярными связи между княжествами. Союз княжеств, сначала подневольный и финансовый, послужил основой объединения русских земель вокруг Москвы.

При Иване Калите продолжалось расширение Московского княжества. Он смог, не прибегая к оружию, расширить территорию княжества путем ”купель” – получая у хана за богатые дары ярлыки на отдельные земли (Углич, Галич, Белоозеро) .

Иван Калита поддерживал тесные контакты с ордынскими ханами, что обеспечило длительную передышку от новых вторжений, дало возможность укрепить княжество, накопить силы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
пропрл
пропрл
20.02.2023 10:17

Объяснение:

Трудно найти в мире страну, где проживало бы население одной национальности, одной культуры. Во многих государствах, и в первую очередь федеративных, как у нас, живут разные народы, народности, этнические и религиозные группы. Поэтому воспитание в духе патриотизма, уважения и дружбы народов, веротерпимости отражает смысл и цели воспитательных действий по достижению согласия между людьми, развития образования как фактора интеллектуального и социального прогресса российского народа. Невозможно сохранить мир в наше время, если мы не научимся понимать друг друга, уважать культуру других народов, окружающих нас. Национальное чувство ведет народ к духовному расцвету. Чем выше чувство национального, чем лучше человек осознает сущность и историческую роль своего народа, тем ярче и выразительнее, я думаю, проявляются достоинства конкретной личности, принадлежащей к этому народу. Здоровое чувство принадлежности к собственной нации так же естественно, как любовь ребенка к родителям, родному дому, как его склонность к родному языку. В жизни любого народа есть своя, веками устоявшаяся психология восприятия внешнего мира, которая базируется на специфическом жизненном укладе людей. Каждому этносу присущ особый менталитет — свой образ жизни, биологически и социально обусловленная духовность мышления, склад ума, нравственный настрой, мировосприятие. В моем случае можно сказать, что это - адыгагъэ, адыгэ гупсыск1э, адыгэ псэук1э, адыгэ 1уэху еплъык1э, ц1ыхугъэ, л1ыгъэ т.к. я принадлежу к этой национальности, которую воспели в своих стихах и поэмах великие поэты не только адыгской национальности, но и многие другие стихотворцы, которые жили у нас, гостили в саклях горцев. Исторический опыт показал, что незнание культуры своего народа, его и настоящего ведет к разрушению связи между поколениями — связи времен, что наносит непоправимый урон развитию человека и народа в целом. В этой связи я бы хотела отметить, что незнание основ национальной культуры, традиций, обычаев — затрудняет воспитательную работу в многонациональном коллективе, приводит к возникновению различного рода затруднениям, а порой и к конфликтам. Сегодня национально-патриотическое воспитание утверждаться отношениям дружбы, равноправия, взаимного уважения, всестороннего сотрудничества и взаимо народов и наций. Истинный патриот уважительно относится к другим культурам, людям других национальностей. Чем выше уровень национальной культуры, тем выше культура человека вообще, тем бережнее он относится к людям другой национальности. И это начинаешь осознавать по мере взросления, наблюдая за теми, кто тебя окружает, учит тебе в жизни преодолевать разные преграды. А окружают нас в институте люди разных национальностей, которые достойно представляют свой род, свой этнос, которые владеют своим родным языком. Какое великое счастье владеть своим родным языком! Такое понимание ко мне не сразу пришло, но сейчас я горжусь и этим. Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа. К ним люди привыкли, веками почитают их. Поэтому нелегко бывает им отрешиться даже от того, что заведомо устарело, потеряло свое значение для новых условий жизни. Традиции - это все то, что передается из поколения в поколение. Такая передача происходит всегда и везде, имеет место во всех сферах жизни общества, например, производственные, трудовые, культурные, нравственные, бытовые, семейные и другие традиции. Обычаи же - относительно устойчивые, стереотипные, нравственные установления о нормах и правилах поведения людей, обусловленные их жизненными потребностями, и которые передаются из поколения в поколение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота