Сего 1722 года, Апреля 27 дня, Всепресветлейший, Державнейший Петр Великий, Император и Самодержец Всероссийский, и прочая и прочая, жалуя подданных Своих, Малороссийский народ, указал при Гетмане господине Скоропадском, в Глухове, для управления Судов и протчего, что в просительных пунктах Гетмана Хмельницкого и в решительных на оное написано, вместо одной Воевоцкой персоны, для лучшей верности и управления, быть Коллегии, в которой быть Бригадиру господину Вельяминову с шестью человеками с Штап-Офицерами, да при той же Коллегии быть Прокурорам погодно с переменою из Гвардии Капитаном или Капитаном-Порутчиком: и оная учинена не для чего иного, токмо для того, дабы Малороссийский народ ни от кого, как неправедными судами, так и от Старшины налогами утесняем не был, а какова инструкция в ту Коллегию из Сената дана, оная при сем объявляется слово от слова.
16 мая 1692 года спущен на воду первый российский военный корабль, построенный при участии Петра I и 16 солдат Преображенского полка. Известные всем «потешные» полки Петра I были не только сухопутными, они же стали прообразом будущего флота, которым так гордился царь и который так нужен был стране.
Объяснение:
Создание бое флота укрепило мощь России и принесло ей славу одной из крупнейших морских держав.
Рождение русского флота
Началом зарождения великой российской флотилии считаются несколько небольших кораблей, спущенных на воду с верфи Переяславского озера. Затем были Архангельская и Воронежская верфи, где под чутким руководством и при деятельном участии самого царя были построены различные виды судов, которые впоследствии были опробованы в деле.
Впервые русский флот был опробован в деле во время второго Азовского похода, во время которого небольшая флотилия, состоящая из 23 галер, 2 кораблей и 4 бандер, оказала в блокировании Турецких судов и при осаде крепости.
Постройка флота – дело общее
Вернувшись из Азова (1696), Петр, совместно с Боярской думой принял решение о том, что каждый житель государства должен принять участие в постройке кораблей российского флота.
Объединившись в кумпанства, и духовенство, и помещики, и представители купечества должны были самостоятельно строить суда. При этом государство снабжало судостроителей материалом (лесом) и специалистами, руководившими работами.
Было запланировано строительство 80 кораблей силами населения, и еще 80 должны были быть построены самим государством. Работы велись на Воронежских верфях и пристанях окрестных городов.
Обучение специалистов
Но построить суда – это только полдела. Нужны были люди, знакомые с навигационной наукой управлять кораблями. Обучиться этому можно было только за границей, поэтому Петр снаряжает в дорогу 35 молодых людей.
Позднее он и сам отправляется в Европу в составе Великого посольства с целью дальнейшего изучения корабельного дела.
После возвращение из обучения, молодые специалисты должны были сдавать экзамен самому царю.
В 1715 году в Петербурге начала действовать Морская академия, где готовили офицеров для военно-морского флота, а год спустя начата подготовка офицерского состава через роту гардемаринов.
Сего 1722 года, Апреля 27 дня, Всепресветлейший, Державнейший Петр Великий, Император и Самодержец Всероссийский, и прочая и прочая, жалуя подданных Своих, Малороссийский народ, указал при Гетмане господине Скоропадском, в Глухове, для управления Судов и протчего, что в просительных пунктах Гетмана Хмельницкого и в решительных на оное написано, вместо одной Воевоцкой персоны, для лучшей верности и управления, быть Коллегии, в которой быть Бригадиру господину Вельяминову с шестью человеками с Штап-Офицерами, да при той же Коллегии быть Прокурорам погодно с переменою из Гвардии Капитаном или Капитаном-Порутчиком: и оная учинена не для чего иного, токмо для того, дабы Малороссийский народ ни от кого, как неправедными судами, так и от Старшины налогами утесняем не был, а какова инструкция в ту Коллегию из Сената дана, оная при сем объявляется слово от слова.
Так что ответ Г) в 1722 году
16 мая 1692 года спущен на воду первый российский военный корабль, построенный при участии Петра I и 16 солдат Преображенского полка. Известные всем «потешные» полки Петра I были не только сухопутными, они же стали прообразом будущего флота, которым так гордился царь и который так нужен был стране.
Объяснение:
Создание бое флота укрепило мощь России и принесло ей славу одной из крупнейших морских держав.
Рождение русского флота
Началом зарождения великой российской флотилии считаются несколько небольших кораблей, спущенных на воду с верфи Переяславского озера. Затем были Архангельская и Воронежская верфи, где под чутким руководством и при деятельном участии самого царя были построены различные виды судов, которые впоследствии были опробованы в деле.
Впервые русский флот был опробован в деле во время второго Азовского похода, во время которого небольшая флотилия, состоящая из 23 галер, 2 кораблей и 4 бандер, оказала в блокировании Турецких судов и при осаде крепости.
Постройка флота – дело общее
Вернувшись из Азова (1696), Петр, совместно с Боярской думой принял решение о том, что каждый житель государства должен принять участие в постройке кораблей российского флота.
Объединившись в кумпанства, и духовенство, и помещики, и представители купечества должны были самостоятельно строить суда. При этом государство снабжало судостроителей материалом (лесом) и специалистами, руководившими работами.
Было запланировано строительство 80 кораблей силами населения, и еще 80 должны были быть построены самим государством. Работы велись на Воронежских верфях и пристанях окрестных городов.
Обучение специалистов
Но построить суда – это только полдела. Нужны были люди, знакомые с навигационной наукой управлять кораблями. Обучиться этому можно было только за границей, поэтому Петр снаряжает в дорогу 35 молодых людей.
Позднее он и сам отправляется в Европу в составе Великого посольства с целью дальнейшего изучения корабельного дела.
После возвращение из обучения, молодые специалисты должны были сдавать экзамен самому царю.
В 1715 году в Петербурге начала действовать Морская академия, где готовили офицеров для военно-морского флота, а год спустя начата подготовка офицерского состава через роту гардемаринов.