Расправлялась власть в лице Сталина. Старые большевики скептически относились к преувеличению роли Сталина в революции и гражданской войне. Наиболее уязвленные, Бухарин, Каменев, Рыков, Троцкий и др., имели смелость публично высказываться по этому поводу. Поэтому и против них и их сторонников, а также "старой партийной гвардии", имеющей память проведены чистки в партийных рядах и устроены показательные процессы. Также в 1930 году на 16-ом съезде был принят план на индустриализацию страны. Для этого нужно было много дешевых рабочих рук. И начали планомерно искать врагов - в регионы спускались планы по выявлению, осуждению и направлению в лагеря для работ. Хвалили тех, кто перевыполнял планы по выявлению врагов, были и такие ретивые исполнители. Поощрялись анонимные доносы, а сама власть выдумывала компании - "вредители - инженеры водного транспорта", "вредители - работники почты", "вредители - в сельском хозяйстве", "шпионы - Германии, Японии, Финляндии и т.д." Заодно власть решала свои политические задачи по расправе над политическими противниками. Была и программа сколько по каким статьям осуждать, в том числе и по высшей мере. За 1930-1934 годы количество осужденных превышало среднегодовые цифры в 3-4 раза. В такой обстановке в 1934 году открылся 17-й съезд. Некоторые делегаты были критически настроены к кандидатуре Сталина на пост Генерального секретаря партии. С их стороны были разные предложения - ликвидировать этот пост, избрать Кирова и т.д. При этом на самом съезде в выступлениях звучала восхваление роли и личности Сталина - прославление Сталина достигло степени обязательного обряда. Далее нет документов, подтверждающих причины мести Сталина делегатам съезда. Известно, что из 1966 делегатов съезда с решающим и совещательным голосом репрессиям подверглись 1103 чел., из них расстреляно 848 чел. Есть версии. Первая. Против Сталина проголосовало большее число делегатов, чем против других членов ЦК (в среднем против было около 5-6 голосов) - так как официально зарегистрировано, что 166 бюллетеней пропали. Вторая. В кулуарах съезда, во время одного из перерывов, Сталин встретился с группой делегатов, которые высказали ему замечания по осуждению невиновных людей - коммунистов и беспартийных. Сталин обратился к находившемуся здесь же Негоде (наркому НКВД) за объяснениями. Негода, не подумав, ответил - "Товарищ Сталин мы выполняли ваши личные указания". Сталин сказал - "Поручи дураку поклоны отбивать, он лоб расшибет". Этот ответ обошелся Негоде отстранением от должности сразу после съезда, а затем через несколько лет ареста, расстрелом. А делегатам - репрессиями.
Самые ранние сведения о художнике восходят к московской "Троицкой летописи", в которой впервые упоминается имя чернеца Андрея Рублева расписывать новый храм. В более поздних документах имя Рублева упоминается немногим более часто, а после его смерти его имя было надолго забыто в русской культуре и лишь переходило из уст в уста, как легенда. Новое открытие Рублева произошло уже в 19-м веке, когда возродился интерес к древнерусскому искусству. В начале 20-го века была отреставрирована его икона "Святая Троица", которую многие считают величайшим живописным произведением в истории изобразительного искусства. Вспоминая суровое время, когда жил и творил Рублев, нельзя не удивляться тому, что ему удалось создать такое высокое и совершенное искусство. Андрей Рублев почитается не только как великий художник, но и как святой и праведник. Ведь мудрость можно выразить не только словом. Особенно это касается древнерусской иконописи. Вглядитесь в строгие лики святых, загляните в их глаза. Ведь перед вами не просто предметы культового поклонения. На выцветших досках старинных икон, на обветшалых фресках древних монастырей - тайны мироздания, раскрытые древними мастерами, их видения от познания Бога, Вселенной, людей. Недаром многие ставят иконописца Рублева в один ряд с великими философами. Знаменитый русский скульптор Э. Неизвестный написал: "Рублев никогда не читал лекций по философии, не писал ни строчки. Он даже не говорил, так как дал монашеский обет молчания. Почему же он философ? Да потому, что в России было такое понятие: "умозрение в красках". Много других рядовых мастеров, как и он, признавали догматы церкви, благочестиво соблюдали обряды, лишь ему было дано то, что его отличает от рядового иконописца: великое прозрение, проникновение в мир человеческого духа. Его искусство, как вдохновенная песнь, как волнующее видение, как пророчество. Ему открыта была правда, представление о судьбе человека, его добре и красоте. Ценность Рублева не в том, что своей кистью, красками он передал то, что до него словами уже высказали отцы церкви. Рублев выразил в живописи то, чего не выразил и даже не помыслил никто другой до него. Каждая икона его — это торжественный гимн, это похвала, это молитва. Не существует таких слов, таких текстов и даже песнопений, которые могли бы сделать излишними то, что нас и доныне покоряет в созданиях Рублева.
количество осужденных превышало среднегодовые цифры в 3-4 раза.
В такой обстановке в 1934 году открылся 17-й съезд. Некоторые делегаты были критически настроены к кандидатуре Сталина на пост Генерального секретаря партии. С их стороны были разные предложения - ликвидировать этот пост, избрать Кирова и т.д. При этом на самом съезде в выступлениях звучала восхваление роли и личности Сталина - прославление Сталина достигло степени обязательного обряда.
Далее нет документов, подтверждающих причины мести Сталина делегатам съезда. Известно, что из 1966 делегатов съезда с решающим и совещательным голосом репрессиям подверглись 1103 чел., из них расстреляно 848 чел.
Есть версии.
Первая. Против Сталина проголосовало большее число делегатов, чем против других членов ЦК (в среднем против было около 5-6 голосов) - так как официально зарегистрировано, что 166 бюллетеней пропали.
Вторая. В кулуарах съезда, во время одного из перерывов, Сталин встретился с группой делегатов, которые высказали ему замечания по осуждению невиновных людей - коммунистов и беспартийных. Сталин обратился к находившемуся здесь же Негоде (наркому НКВД) за объяснениями. Негода, не подумав, ответил - "Товарищ Сталин мы выполняли ваши личные указания". Сталин сказал - "Поручи дураку поклоны отбивать, он лоб расшибет". Этот ответ обошелся Негоде отстранением от должности сразу после съезда, а затем через несколько лет ареста, расстрелом. А делегатам - репрессиями.
Вспоминая суровое время, когда жил и творил Рублев, нельзя не удивляться тому, что ему удалось создать такое высокое и совершенное искусство.
Андрей Рублев почитается не только как великий художник, но и как святой и праведник. Ведь мудрость можно выразить не только словом. Особенно это касается древнерусской иконописи. Вглядитесь в строгие лики святых, загляните в их глаза. Ведь перед вами не просто предметы культового поклонения. На выцветших досках старинных икон, на обветшалых фресках древних монастырей - тайны мироздания, раскрытые древними мастерами, их видения от познания Бога, Вселенной, людей.
Недаром многие ставят иконописца Рублева в один ряд с великими философами. Знаменитый русский скульптор Э. Неизвестный написал: "Рублев никогда не читал лекций по философии, не писал ни строчки. Он даже не говорил, так как дал монашеский обет молчания. Почему же он философ? Да потому, что в России было такое понятие: "умозрение в красках".
Много других рядовых мастеров, как и он, признавали догматы церкви, благочестиво соблюдали обряды, лишь ему было дано то, что его отличает от рядового иконописца: великое прозрение, проникновение в мир человеческого духа.
Его искусство, как вдохновенная песнь, как волнующее видение, как пророчество. Ему открыта была правда, представление о судьбе человека, его добре и красоте. Ценность Рублева не в том, что своей кистью, красками он передал то, что до него словами уже высказали отцы церкви. Рублев выразил в живописи то, чего не выразил и даже не помыслил никто другой до него. Каждая икона его — это торжественный гимн, это похвала, это молитва. Не существует таких слов, таких текстов и даже песнопений, которые могли бы сделать излишними то, что нас и доныне покоряет в созданиях Рублева.