Соответствие соблюдено: А) большие племенные союзы возникли – в период бронзы
В) в эпоху «неолитической революции» — была заложена основа перехода к
производящему хозяйству
C) в эпоху ранней и средней бронзы — были приручены почти все известные нам
домашние животные
D) после создания ранней общины — люди могли охотиться на животных с более
дальнего расстояния и сумели увеличить запасы пищи
Представьте, что вы – греческие ученики, а я ваш учитель. В школу вас привели рабы – педагоги. Это слово в переводе с греческого означает “сопровождающий, ведущий ребенка”. Педагогами становились рабы, уже состарившиеся или получившие увечья.
Греческие мальчики приветствовали учителя почтительным наклоном головы и жестом поднятой руки.
Хайрете пайдес! Калой кай агатой! Здравствуйте дети! Прекрасные и совершенные!
Сегодня, в день ранней весны, когда оживает жизнь и вы вернулись с каникул, я грамматист Биотий ввожу вас в свою школу. Будьте усердны, бойтесь наказания. Не шалите, розги всегда лежат перед вами. Наш город с надеждой смотрит на вас, будущих граждан, ожидая, что вы вырастите опорой Родины и приумножите ее славу и богатство. А теперь перестаньте дрожать, оторвитесь от своих рабов-педагогов, сядьте прямо и начнем урок. Я буду учить вас писать, читать и считать.
В Афинах педагогами были рабы, уже совсем старые или больные и не годились для тяжёлой работы.. Они вели мальчиков в школу с 7 лет им доносить принадлежности и инструменты. Педагоги учили детей приятным манерам дома, наказывали их. До школы педагог мог обучать детей грамоте, хотя сам мог плохо владеть языком. Греки не уважали педагогов. Учителя были свободные люди, работавшие за вознаграждение.А труд учителей, кифаристов, грамматистов и педотрибов оплачивался крайне мало. Потом обучать стали и софисты.Учителя пребывали в самом бедственном положении, и быть учителем не считалось прибыльным занятием, хотя Греция и считалась страной образованных людей, но само звание учителя почиталось.