1.1 Идеи Великой хартии вольностей, отражали главным образом интересы баронов и церковных феодалов, стоявших во главе движения и использовавших его в своих интересах. 2.2 Очень скупо говорится в Хартии о правах и купцов. ст. 41 разрешает всем купцам свободное и безопасное передвижение и торговлю без взимания с них незаконных пошлин. Наконец, ст. 35 устанавливает единство мер и весов, важное для развития торговли 3.3 Особую известность получила ст. 39 Хартии. Она запрещала арест, заключение в тюрьму, лишение владения, объявление вне закона, изгнание или "обездоливание каким-либо образом" свободных людей иначе, как по законному приговору равных и по закону страны. В XIV в. ст. 39 Хартии неоднократно уточнялась и редактировалась парламентом как гарантирующая неприкосновенность личности всех свободных. И как свидетельствуют заметки современников "Великой Хартии"- чаще ст.39 распространялась на рыцарство, и приближенных.
Культура стран халифатаСначала арабы по уровню развития культуры стояли ниже, чем большинство покоренных ими народов. Свою историю до принятия ислама они сами называли «периодом невежества». Но постепенно арабы усвоили достижения античности и стран Востока в науке и искусстве.В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним – арабский язык. Его называют «латынью Востока». Но в отличие от латинского языка в средние века арабский язык был живым, разговорным языком для многих народов Востока. На нем вели дела в суде, его изучали в школах. Арабский язык стал языком науки и литературы.
2.2 Очень скупо говорится в Хартии о правах и купцов. ст. 41 разрешает всем купцам свободное и безопасное передвижение и торговлю без взимания с них незаконных пошлин. Наконец, ст. 35 устанавливает единство мер и весов, важное для развития торговли
3.3 Особую известность получила ст. 39 Хартии. Она запрещала арест, заключение в тюрьму, лишение владения, объявление вне закона, изгнание или "обездоливание каким-либо образом" свободных людей иначе, как по законному приговору равных и по закону страны. В XIV в. ст. 39 Хартии неоднократно уточнялась и редактировалась парламентом как гарантирующая неприкосновенность личности всех свободных. И как свидетельствуют заметки современников "Великой Хартии"- чаще ст.39 распространялась на рыцарство, и приближенных.