Сопоставьте различные мнения о причинах и результатах перестройки. Обоснуйте свою точку зрения: была ли у политического лидера СССР концепция преобразований? Какие факторы повлияли на развитие процесса радикального реформирования общества?
Александр (рис. 1) получил прекрасное образование, его учитель был сам Аристотель. Говоря о нем, Александр замечал: «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно».
Весной 334 г. до н. э. небольшое войско под предводительством юного царя перешло Геллеспонт и подошло к р. Граник. Накануне сражения Александр велел солдатам плотно поужинать и не жалеть припасов, так как завтра предстояло угощаться припасами врага. Персидское войско находилось в очень выгодной позиции, и даже опытный полководец Парменион сомневался в успехе, предлагая Александру начать сражение утром, когда македонская армия сумеет построиться быстрее и, соответственно, получит преимущество. На это Александр ответил: «Мне будет стыдно перед Геллеспонтом, если, спокойно преодолев этот широкий морской пролив, я испугаюсь какой-то речушки». Под градом стрел конница преодолела быстрое течение и обрывистый берег и вступила в бой. В схватке Александр был окружен врагами, и военачальник персов даже срубил гребень с его шлема. Казалось, что гибель Александра неизбежна, но в этот момент подоспел друг царя – Клит – и пронзил врага копьем. Сражение закончилось победой македонян. Им был открыт путь к богатейшим городам Малой Азии. Жители греческих городов, расположенных здесь, встречали Александра как освободителя.
Наряду с приморскими городами Александр утвердил свою власть и в глубине полуострова. Побывал он и в городе Гордий, столице Фригии. Здесь царю показали колесницу, дышло которой соединял ярмом чрезвычайно запутанный узел. Александру рассказали предание: кто развяжет этот узел, тот станет владыкой Азии. Царь попробовал развязать узел, но тот не поддавался, и тогда он выхватил меч и одним ударом разрубил сплетение
Объяснение:
Александр (рис. 1) получил прекрасное образование, его учитель был сам Аристотель. Говоря о нем, Александр замечал: «Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно».
Весной 334 г. до н. э. небольшое войско под предводительством юного царя перешло Геллеспонт и подошло к р. Граник. Накануне сражения Александр велел солдатам плотно поужинать и не жалеть припасов, так как завтра предстояло угощаться припасами врага. Персидское войско находилось в очень выгодной позиции, и даже опытный полководец Парменион сомневался в успехе, предлагая Александру начать сражение утром, когда македонская армия сумеет построиться быстрее и, соответственно, получит преимущество. На это Александр ответил: «Мне будет стыдно перед Геллеспонтом, если, спокойно преодолев этот широкий морской пролив, я испугаюсь какой-то речушки». Под градом стрел конница преодолела быстрое течение и обрывистый берег и вступила в бой. В схватке Александр был окружен врагами, и военачальник персов даже срубил гребень с его шлема. Казалось, что гибель Александра неизбежна, но в этот момент подоспел друг царя – Клит – и пронзил врага копьем. Сражение закончилось победой македонян. Им был открыт путь к богатейшим городам Малой Азии. Жители греческих городов, расположенных здесь, встречали Александра как освободителя.
Наряду с приморскими городами Александр утвердил свою власть и в глубине полуострова. Побывал он и в городе Гордий, столице Фригии. Здесь царю показали колесницу, дышло которой соединял ярмом чрезвычайно запутанный узел. Александру рассказали предание: кто развяжет этот узел, тот станет владыкой Азии. Царь попробовал развязать узел, но тот не поддавался, и тогда он выхватил меч и одним ударом разрубил сплетение
ответ:1.Решить проблему эффективного размещения экономического потенциала страны.
2.Экономическая и политическая изоляция страны на международном уровне потребовала ускорения индустриализации.
3.Переоборудование действующих заводов и создание современных предприятий.
Объяснение:В середине 1920-х годов в СССР возникла необходимость проведения индустриализации по нескольким причинам:
• во-первых, чтобы обеспечить рост промышленного производства, необходимо было перевооружить фабрики, заводы и создать современные предприятия;
• во-вторых, стояла задача решить проблему эффективного размещения экономического потенциала республики, которая оставалась аграрной страной;
• в-третьих, экономическая и политическая изоляция страны на международном уровне потребовала ускорения индустриализации.