В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
adsdfghjohgfds
adsdfghjohgfds
31.03.2020 07:05 •  История

Сопоставьте внешний облик вокзала в петербурге музея в москве​

Показать ответ
Ответ:
tgdnm
tgdnm
02.08.2022 13:10

конечно, греческая и римская культуры похожи. «и у греков, и у римлян было свое призвание – они дополняли друг друга, и современной европы – их общее дело»[1]  . но в тоже время между этими двумя цивилизациями было много существенных различий. в первую очередь это было обусловлено сложностью связи на больших расстояниях, что сильно ограничивало взаимодействие двух культур.

вся древней греции условно делится на несколько периодов: крито-микенский (xxx-xx  вв. до н. гомеровский (xi  –  ix  вв. до н. архаический (viii  –  vi  вв. до н. классический (v  –  iv  вв. до н. э.) и эллинистический (iv  –  i  вв. до н. э.)

золота в греции нет: его добывали уже за пределами греции - на острове тасос, в македонии и фракии. зато меди греки имели вдоволь, находя ее прежде всего на эвбее, где название города халкида происходит от греческого слова, обозначающего медь. также в древней греции добывали ряд других черных и цветных металлов. горнодобывающий промысел находился в афинах на высоком уровне развития: там умели необыкновенно искусно отыскивать новые залежи ценных металлов, а глубина шахт достигала 120 м. еще важнее серебра была для греческого искусства глина, из которой делали кирпичи, но прежде всего керамику - в этом греки добились, как известно, высочайших художественных достижений. наконец, весьма ценился и камень: ему возникли со временем греческие храмы, другие памятники архитектуры и скульптуры.

в районе эгейского моря существовали и взаимодействовали три культурные общности: древнейшая из них критская, или минойская, с центром на крите (3000 - 1200 гг. до н. э.); кикладская, расцветшая на островах; и элладская - в собственно греции. отражением критской культуры в материковой греции была культура микенская: в формировании ее немалую роль сыграли, очевидно, художники и ремесленники с крита, в качестве рабов победителями - ахейцами.

в эпоху архаики складываются основные черты этики древнегреческого общества. ее отличительной особенностью было соединение чувства коллективизма и агонистического (состязaтельного) начала. формирование полиса как особого типа общины. шедшего на смену рыхлым объединениям «героической» эпохи, вызвало к жизни и новую, полисную мораль - коллективистскую в своей основе, поскольку существование индивида вне рамок полиса было невозможно. выработке этой морали способствовала также военная организация полиса. высшая доблесть гражданина состояла в защите своего полиса: «сладко ведь жизнь потерять, среди воинов доблестных павши, храброму мужу в бою ради отчизны своей»—эти слова спартанского поэта тиртея как нельзя лучше выражали умонастроения этой эпохи, характеризуя систему господствовавших тогда ценностей[2]  . определенную трансформацию переживала и религия. формирование единого греческого мира при всех локальных особенностях повлекло за собой создание общего для всех греков пантеона.

важнейшим центром средиземноморской империи был город рим, население которого выросло до 1—1,5 млн. жителей. в отдельных частях огромной державы возникли в  i—iiiвв. н. э. другие большие города. наиболее крупными из них были  александрия египетская с населением около 500 тыс. человек, антиохия на оронте — центр сирии, эфес — центр провинцией азия. крупнейшим городом греции эпохи империи стал коринф, восстановленный юлием цезарем. столицу империи и другие большие города украшали великолепные крупные здания — храмы местных и общеимперских божеств, дворцы, «базилики», портики для прогулок, а также различного вида здания для общественных развлечений, театры, амфитеатры, цирки. в амфитеатрах шли представления — травля зверей, бои гладиаторов, публичные казни. до настоящего времени, кроме грандиозного римского амфитеатра «коллосея» (колизея), построенного в 80 г. н.э. и вмещавшего около 50 тыс. зрителей, в различных местах, некогда бывших римской империи, сохранились остатки амфитеатров (париж, арль, верона, капуя, помпеи, пула, и т. отличительной чертой городов эпохи 1—iii  вв. и. э. были каменные мостовые, водопроводы («акведуки»), канализация.

в самом риме во ii—v вв. н. э. работали одиннадцать водопроводов, дававших 950 000 куб. литров воды ежесуточно. водопроводы (акведуки) представляли собою длинные ряды арок , поддерживавших свинцовые или глиняные трубы, по которым вода из горных источников направлялась за много километров в тот или иной город. в современном риме продолжают подавать воду два древних водопровода.

особенно роскошны были форумы рима. к древнейшему форуму времен республики императоры присоединили ряд новых. наиболее великолепен был форум траяна. не менее великолепны были «алтарь мира», воздвигнутый августом, и мавзолей августа, большой купольный храм «всем богам» — «пантеон», построенный агриппой и перестроенный затем императором адрианом.

0,0(0 оценок)
Ответ:
speedoflight3
speedoflight3
29.02.2020 10:29

скульптура древнего египта  — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства древнего египта. скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить  древнеегипетских богов,  фараонов, царей и цариц в форме. существовало также множество изображений  ка  в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. статуи богов и фараонов ставились на всеобщее обозрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов.  большой сфинкс  в  гизе  более нигде не повторялся в натуральную величину, однако аллеи из уменьшенных копий сфинкса и других животных стали непременным атрибутом многих храмовых комплексов. самое сакральное изображение бога находилась в храме, в алтарной части, как правило, в лодке или барке, обычно из драгоценных металлов, правда, ни одно такое изображение не сохранилось. сохранилось огромное количество резных статуэток  — от фигур богов до игрушек и посуды. такие фигурки делались не только из дерева, но и из алебастра, более дорогого материала. деревянные изображения рабов, животных и имущества же клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.

статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы или куска дерева, из которого она высечена. в традиционных статуях сидящих писцов столь же часто обнаруживается сходство с формой пирамиды (кубическая статуя).

существовал строгий канон[1]  создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. существовали определенные правила изображения египетских богов: так, бога  гора  следовало изображать с головой сокола, бога мертвых  анубиса  — с головой шакала. все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю существования древнего египта он не претерпел изменений.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота