В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Helpmeplease1114
Helpmeplease1114
29.04.2021 08:37 •  История

СОР 7 КЛАСС Задания 1. Назовите причины революций в Европе в XIX веке ( )
Политические причины
1.
2.
Социально-экономические причины.
1.
2.
Задание 2. Дать характеристику феодальному и капиталистическому строю
( )

Задание 3. А) Найдите соответствие между определениями и понятиями ( )

1
крепостное право
А
Направление в российском общественном движении с опорой на крестьян - общинников
2
декабристы
В
Физическое уничтожение противника
3
народники
С
Совокупность юридических норм, определяющих форму феодальной зависимости крестьян, при которой им запрещено уходить с земли
4
террор
Д
Участники тайных обществ в России, организовавших в 1825 г первое в России вооруженное выступление против самодержавия

1
2
3
4

Б) Сделайте вывод о влиянии идей общественной интеллигенции на подъем освободительного движения в России в 19 в: ( )

Показать ответ
Ответ:
nik869
nik869
31.12.2022 20:06
 

библиотека
материалов

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Технологическая карта урока

Предмет: Всеобщая история Класс: Дата проведения

Возникновение и распадимперии Карла Великого

Цели

познакомить с причинами и следствиями образования первой империи у германских народов Европы; показать связь военной реформы Карла Великого и изменений в обществе; рассмотреть условия расцвета империи; исследовать причины и последствия ее распада.

Планируемые результаты

предметные: научиться показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья; объяснять причины образования и распада империи Карла Великого; выявлять закономерности исторического развития европейских государств;

метапредметные УУД:формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план действий; использовать современные источники информации, в том числематериалы на электронных носителях; формировать решать творческие задачи; представлять результаты своей деятельности в различных формах; формировать умения работать с исторической картой, использовать ее как источник знаний; давать характеристику исторических деятелей; формулировать свое мнение; воспитывать интерес к личностям, оставившим след в истории;

личностные УУД: формировать мотивацию к изучению нового материала; освоить гуманистические традиции и ценности византийского общества; осмыслить социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

Основные понятия

«ленивые короли», мойордомы, династия,исмерия Карла Великого, Верденский договор

Ресурсы

карта «Раздел Франкской империи»; иллюстрации учебника; мультимедийная презентация.

Тип урока

открытия нового знания.

Ход урока

Организационный момент

Деятельность учителя: Приветствие, положительный настрой на сотрудничество.

Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Заполнение классного журнала и тетради приёма-передачи.

Деятельность учащихся: Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Дежурный по классу докладывает учителю об отсутствующих в классе и готовности учащихся к уроку

II. Мотивационно - целевой этап

Преемники Хлодвига не смогли удержать власть в своих руках. В некоторых областях государства начали управлять майордомы.Одним из таких новых правителей стал сын Карла Мартелла Пипин Короткий. Он смог удержать власть и передать ее своему сыну Карлу. В истории он известен как Великий. Сегодня на уроке попытаемся разобраться, что это был за человек и почему его так прозвали современники.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Фиаско1337
Фиаско1337
03.12.2021 13:05

§ 2. ДЖУНГАРСКОЕ НАШЕСТВИЕ

На протяжении многих лет казахи вели ожесточенные войны с джунгарами. Но самыми трудными для народа были «Годы Великого бедствия» («Ақтабан шубырынды, Алқакөл сулама»).

 

1. Усиление Джунгарского государства. В 1635 году было создано централизованное Джунгарское ханство во главе с Батуром-хунтайд-жи. Оно находилось к юго-востоку от Казахстана. В 1640 году джунгары и другие калмыцкие роды приняли свод военных и гражданских законов под названием «Степноеуложение». Заметно укре-пилось единство джунгар, усилилась их боевая мощь. Была сильно укреплена воинская дисциплина. Так, за уход с поля боя предусмат-ривались крупные штрафы скотом и вооружением. За непредупреж-дение появления врага и предательство наказывали смертной казнью. В военное время каждое родовое подразделение джунгар в кратчайшие сроки превращалось в боевую единицу. Они могли выставить бое конную армию общей численностью до 100 тысяч воинов. В их рядах были отряды стрелков. Немецкий ученый ХVШ века И. Георги по этому поводу писал, что они «сходили с лошадей, когда палили из ружей».

 

Джунгары быстро восстанавливали потери в живой силе. Согласно их законам, ежегодно 40 семей должны были женить не менее 4 холостяков, уплачивая за них калым за невесту. В армию призывали и рабов, которых они очень ценили. К примеру, за убийство раба уплачивали штраф в 45 голов скота.

 

Джунгарское государство было нацелено на захват чужих территорий.

 

У них была выработана особая тактика ведения военных действий. Они предпочитали вести бой в открытой степной местности. Джунгары сами производили порох из селитры и серы, изготавливали сабли, панцири, латы, шлемы и другое вооружение. В конце XVII века они уже имели фитильное огнестрельное оружие. Джунгары сумели наладить даже производство пушек. Эту работу возглавил швед Иоган Густав Ренат, попавший в плен к джунгарам. Им удалось создать разветвленную сеть шпионов-осведомителей, которые занимались сбором секретной информации на территории сопредельных государств, в том числе и в Казахстане.

 

Жители Джунгарии так же, как и Казахского ханства, занимались кочевым и полукочевым скотоводством. В начале XVIII века население этой страны составляло около 1 миллиона человек. Около полумиллиона человек составляли представители покоренных народов. Последние исправно платили подати, обеспечивали пополнение армии воинами. О том, насколько Джунгария представляла опасность для соседей, свидетельствует тот факт, что в первой половине XVIII века борьба с этим кочевым государством была одной из основных внешнеполитических задач Китая. Нередко казахские ханы и султаны заключали династийные браки с правителями ойратских племен.

 

2. Завоевательные войны джунгар. Территория Казахского ханства издавна привлекала к себе внимание джунгарских правителей. Во-первых, завоевав Семиречье и Присырдарьинский регион, джунгарские правители могли контролировать один из важных маршрутов торговых путей, связывавших Джунгарию с Российской империей, Сибирью, государствами Средней Азии. Им открывалась прямая дорога в Афганистан, Иран и Закавказье. Во-вторых, захват Казахстана позволял им заметно укрепить границы ханства и получать дополнительные подати с покоренного населения. В-третьих, завоевателей привлекали также огромные пастбищные угодья и торгово-ремесленные центры Южного и Юго-Восточного Казахстана. В-четвертых, завоевание территории Казахстана сулило джунгарам беспрепятственный проход к своим соплеменникам, кочевавшим в междуречье Жайыка (Урала) и Волги. Наконец, Джунгарское государство рассматривало население Казахстана как потенциальных рабов. Работорговля была одним из главных источников дохода этого государства

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота