Вооруженного переворота в России, организованного Лениным, как и многие другие политические деятели, не ожидал, но программу большевиков по захвату власти в России знал хорошо и всячески ей противодействовал.
Миржакып Дулатов
1885-1934
Стремительно, как ураган, он ворвался в историю своей книгой «Оян, казак», созданной в 1909 году. Революционный дух, желание посвятить свою жизнь Отечеству привели его в партию «Алаш», а затем в правительство Алаш Орды, где он вместе с А. Байтурсыновым издавал главный печатный орган Алаш Орды — газету «Казах». Газета «Казах» вела огромную работу по формированию самосознания казахского народа, звала народ к оседлости, образованию, сохранению духовных ценностей, единству, объединению вокруг Алаш Орды для получения автономии в составе России.
Мустафа Шокаев
1890-1941
Окончил Петроградский университет. Учился с главой Временного правительства России Александром Федоровичем Керенским, который назначил его официальным представителем Временного правительства в Туркестанском крае. С мандатом Временного правительства прибыл в Оренбург, где его власть признали все официальные органы Оренбургской, Омской, Туркестанской губерний. За короткий срок М. Шокаевым была достигнута принципиальная договоренность с губернаторами Оренбургской, Астраханской, Омской, Туркестанской губерний о создании на территории Туркестанского края Туркестанской автономии, в правительство которой должны были войти представители всех народов, населяющих Туркестанский край, в том числе русского и казачества пропорционально их численности.
Тема: Национальные автономии в Казахстане
Цель: изучение национальных автономий в Казахстане (Кокандская автономия и Алаш-Орда)
Результаты обучения:
1) Знать даты образования (ноябрь 1917 и декабрь 1917), лидеров автономий (А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Шокай), столицы;
2) Уметь определять цели движений и их методы работы;
3) Уметь выявлять значение данных автономий на территории Казахстана.
Оборудование: Школьный учебник, раздаточный материал.
Тип урока: Изучение нового материала.
Ход урока
Организационно-мотивационный этап.
Актуализация
Алар Орда-
Алихан Букейханов
1866-1937
Вооруженного переворота в России, организованного Лениным, как и многие другие политические деятели, не ожидал, но программу большевиков по захвату власти в России знал хорошо и всячески ей противодействовал.
Миржакып Дулатов
1885-1934
Стремительно, как ураган, он ворвался в историю своей книгой «Оян, казак», созданной в 1909 году. Революционный дух, желание посвятить свою жизнь Отечеству привели его в партию «Алаш», а затем в правительство Алаш Орды, где он вместе с А. Байтурсыновым издавал главный печатный орган Алаш Орды — газету «Казах». Газета «Казах» вела огромную работу по формированию самосознания казахского народа, звала народ к оседлости, образованию, сохранению духовных ценностей, единству, объединению вокруг Алаш Орды для получения автономии в составе России.
Мустафа Шокаев
1890-1941
Окончил Петроградский университет. Учился с главой Временного правительства России Александром Федоровичем Керенским, который назначил его официальным представителем Временного правительства в Туркестанском крае. С мандатом Временного правительства прибыл в Оренбург, где его власть признали все официальные органы Оренбургской, Омской, Туркестанской губерний. За короткий срок М. Шокаевым была достигнута принципиальная договоренность с губернаторами Оренбургской, Астраханской, Омской, Туркестанской губерний о создании на территории Туркестанского края Туркестанской автономии, в правительство которой должны были войти представители всех народов, населяющих Туркестанский край, в том числе русского и казачества пропорционально их численности.