СОР по истории Казахстана 6 класс Класс: ФИ учащегося: Дата: 14.10.2020
II вариант
Тема Атлахская битва
Цель обучения
6.3.2.3 Анализировать историческое значение Атлахской битвы
6.2.2.3 Характеризовать достижения кочевников в военном искусстве
Критерий оценивания
Обучающийся
Выявляет историческое значение Атлахской битвы
Описывает достижения военного искусства кочевников
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Знание и понимание
Задание №1 ( )
Заполните таблицу. Какое историческое значение Атлахской битвы в имело в судьбе арабов и китайцев?
Для арабов
Для китайцев
1.
2.
3.
4.
Вывод
1.
2.
3.
4.
Вывод
Дескрипторы
Обучающийся
анализирует историческое значение Атлахской битвы для арабов;
анализирует историческое значение Атлахской битвы для китайцев.
Задание №2 ( )
Используя иллюстрации, опишите вооружение воинов-кочевников.
Дескрипторы
Обучающийся
описывает использования конницы на войне у тюрков;
описывает использование лука и стрел на войне у тюрков;
описывает общее военное снаряжение у тюрков (доспехи, холодное оружие).
ответ: Подробно в файле
Объяснение:
Основные представители архитектурного модернизма — это пионеры современной архитектуры Фрэнк Ллойд Райт, Вальтер Гропиус, Рихард Нойтра, Людвиг Мис ван Дер Роэ, Ле Корбюзье, Алвар Аалто, Оскар Нимейер, а также некоторые другие.
это направление в искусстве, характеризуемое отрицанием предшественников, разрушением устоявшихся представлений, традиционных идей, форм, жанров и поиском новых восприятия и отражения действительности. Под модернизмом также понимают изменения в литературе, архитектуре и искусстве в конце XIX — начале XX века, направленные на разрыв с предшествующими художественными традициями, стремление к новому, условность стиля, поиск и обновление художественных форм.
Модернизм — условное обозначение тенденций развития искусства, течений и школ, деятельности отдельных мастеров, стремящихся к обновлению художественного языка. При этом, в отличие от авангардистов, модернисты считают необходимым не отрицать, а продолжать художественные традиции. В представлении модернистов авангард представляет собой пройденный этап и даже своеобразную новую классику, которую следует, как и старую классику, развивать, а не опровергать. Авангардизм кратковременен, он проявляется лишь в переломные моменты истории; модернизм перманентен, он отражает постоянное стремление к совершенствованию художественной формы[3].
В царствование Николая I произошло немало важных событий, не имеющих государственной важности, но результатами которых мы пользуемся до сих пор. Состояние дел в промышленности к началу царствования Николая I было наихудшим за всю историю Российской империи. Промышленности конкурировать с Западом, где в то время уже подходила к концу Промышленная революция. К концу царствования Николая I ситуация сильно изменилась.
Впервые в истории Российской империи в стране начала формироваться технически передовая и конкуренто промышленность, в частности, текстильная и сахарная, развивалось производство изделий из металла, одежды, деревянных, стеклянных, фарфоровых, кожаных и прочих изделий, начали производиться собственные станки, инструменты и даже паровозы. По мнению экономических историков, этому протекционистская политика, проводившаяся в течение всего царствования Николая I. В результате интенсивного внедрения машин (механических ткацких станков, паровых машин и т. д. ) резко выросла производительность труда. Крепостной труд в промышленности быстро вытеснялся свободным трудом, к чему правительство прилагало немалые усилия.
Впервые в истории России при Николае I началось интенсивное строительство шоссейных дорог с твердым покрытием: были построены трассы Москва — Петербург, Москва — Иркутск, Москва — Варшава. Из 7700 миль шоссейных дорог, построенных в России к 1893 г. , 5300 миль (около 70 %) было построено в период 1825—1860 гг. Было также начато строительство железных дорог и построено около 1000 верст железнодорожного полотна, что дало стимул к развитию собственного машиностроения. Была построена первая в России Царскосельская железная дорога (1837), а затем Николаевская железная дорога Петербург - Москва (движение поездов началось в 1851 г.) . В годы царствования Николая I рождается первый официальный гимн Российской империи, ставший одним из символов николаевской эпохи. Автором текста гимна "Боже, царя храни" стал поэт В. А. Жуковский, композитором А. Ф. Львов. Гимн впервые исполнили в Москве, в Большом театре 11 декабря 1833 г. При нем в школах России были введены единые программы, учебники, отметки (от 1 до 5), форма одежды.
Тридцать лет император Николай I правил Россией, значительно расширив ее территорию, присоединив обширные районы на Кавказе, в Средней Азии на Дальнем Востоке. В эти 30 лет Россия превратилась в могущественнейшую мировую державу. Николай I был истинным русским царем. Многие современники свидетельствуют о любви императора "ко всему Русскому". Именно при Николае I при императорском дворе входит в привычку говорить по-русски ("даже с женщинами! " - восхищенно говорится в дневнике графини А. Д. Блудовой, что, по мнению самой Блудовой, было "дотоле неслыханным делом"). Впервые в моду император вводит для мужчин любимый им казацкий мундир, а для женщин - народное платье. Будучи одним из самых религиозных государей за всю историю России, Николай I придавал религиозный смысл всем действиям, которые ему приходилось предпринимать. Свой императорский долг Николай воспринимал как служение Богу, России и российскому народу. Этот принцип служения он возвел в абсолют и не мыслил своей жизни вне его. Так и родилась знаменитая формула, может быть, одна из самых знаменитых в истории России, выражающая идеал истинного устройства земного бытия России - Православие, Самодержавие, Народность. Немного позднее эта формула стала основой так называемой теории официальной народности. А в русских сердцах она получила и еще одно звучание: "За Бога, Царя и Отечество!