Государство ак-ордп на территории восточного дешт-и-капчака из золотой орды (улус джучи) выдавалась ак-орда.в xiv веке все территории казахстана,кроме семиречья,входила а ак орду. ставка г. сыгнак. первым ханом был сасыбука из рода орда еджена.ему подчинялись удельные владетели,осуществляемые в пределах своих уделов.расцвет государства наблюдается при урус-хане,правившем в 60-е - 70-е годы xiv века.ак рода в союзе с мангулистаном клевала с государством эмира тимура.яв 1423-1428 гг правил последний хан ак орды-барак. могулистан в xiv веке в юго-восточном казахстане в результате распада государства чагатаидов образовалось государство могулистан.его населяли, преимущественно,усуни ,кангалы,дулаты.ставка -город алмалык.глава феодальной знати эмир пуладчи-основатель могулистана,назначил в 1347 году ханом тоглук-тимура. политическим главой был хан,ему в улусбек родом из дулат.первое напоминание о молгустане встречаеться у мухаммеда хайдара дулати в книге "тарихи рашиди".хызр-ходжа признал себя и могулистан зависимым от тимура,при мухаммед-хане могулистан стал независимым от темура.мухаммед-хан упорно насаждал в могулистане ислам.вайс-хан отличился в борьбе с ойратами.могулистан распался при борьбе с тимуром.в xiv веке могулистан вошел в казахское ханство. ханство абулхаира ханство абулхаира (в письменных источниках -государство кочевых узбеков).при распаде ак орду власть захватил шайбанид абулхаир.он правил 1428-1468гг на территории восточного дешт-и-кипчака.государство абулхаира располагалось от урала на западе до на востоке.ставка-город сыгнак .в 1457 году абулхаир был разбит калмыками под городом сыгнаком. этим воспользовались султаны жаныбек и керей и откочевали в долину реки чу.абулхаир прошёл за ними в поход в 1468 году и умер в пути .ханство распалась.о ханстве писал кухистани в книге "абулхаирхани" извиняюсь,если что-то не попало в текст : 0
Становление и развитие различных исторических конструкций и моделей являлись предметами или, если хотите, ареной бурных научных дебатов и обсуждений.
И тем не менее по-настоящее время остается открытым вопрос о генезисе цивилизаций, их древнейших истоках и роли в межцивилизационном диалоге великих культур и сообществ.
Поэтому сам выход статьи Нурсултана Абишевича Назарбаева "Семь граней Великой степи" уже можно позиционировать как новый взгляд на степную цивилизацию, историческое древнейших народов, населявших территорию Евразии.
Историческая наука за последние 25-30 лет путь от понимания степной цивилизации как сообщества "диких племен" через цивилизованные протогосударства кочевников до современной цивилизационный трактовки истории тюркских народов.
В этом значительном процессе строго прослеживаются тенденция гуманизации исторической науки, трансформация этнических ценностей в общечеловеческие, в целом деполитизация всего комплекса исторических событий.
Модернизация исторического сознания фактически обозначает переход от формулы "история учит" к формуле "история показывает". А по сути это означает демонстрацию позитивного взгляда на историческую панораму событий нашего народа.
В статье Глава государства выделяет семь граней Великой степи. Тем самым расширяются как горизонты, так и социальные пространства, сопровождавшие становление казахской идентичности племен и родов евразийской степи.
Очень важно, что в архитектонику Великой степи вошли как социокультурные, так и хозяйственные технологии, в том числе культивация природных ресурсов.
Это показывает, каким был многообразный и богатый мир древнего кочевника, какими путями он интегрировался с глобальными общечеловеческими тенденциями развития.
Преломление великого исторического должно иметь достойное отражение в современных научных, образовательных и культурных традициях.
Поэтому хотелось предложить также пересмотреть концептуальные основы таких предметов, как история, философия, культурология, социология, литература, а также провести радикальные изменения в осуществлении музейного дела в стране
Становление и развитие различных исторических конструкций и моделей являлись предметами или, если хотите, ареной бурных научных дебатов и обсуждений.
И тем не менее по-настоящее время остается открытым вопрос о генезисе цивилизаций, их древнейших истоках и роли в межцивилизационном диалоге великих культур и сообществ.
Поэтому сам выход статьи Нурсултана Абишевича Назарбаева "Семь граней Великой степи" уже можно позиционировать как новый взгляд на степную цивилизацию, историческое древнейших народов, населявших территорию Евразии.
Историческая наука за последние 25-30 лет путь от понимания степной цивилизации как сообщества "диких племен" через цивилизованные протогосударства кочевников до современной цивилизационный трактовки истории тюркских народов.
В этом значительном процессе строго прослеживаются тенденция гуманизации исторической науки, трансформация этнических ценностей в общечеловеческие, в целом деполитизация всего комплекса исторических событий.
Модернизация исторического сознания фактически обозначает переход от формулы "история учит" к формуле "история показывает". А по сути это означает демонстрацию позитивного взгляда на историческую панораму событий нашего народа.
В статье Глава государства выделяет семь граней Великой степи. Тем самым расширяются как горизонты, так и социальные пространства, сопровождавшие становление казахской идентичности племен и родов евразийской степи.
Очень важно, что в архитектонику Великой степи вошли как социокультурные, так и хозяйственные технологии, в том числе культивация природных ресурсов.
Это показывает, каким был многообразный и богатый мир древнего кочевника, какими путями он интегрировался с глобальными общечеловеческими тенденциями развития.
Преломление великого исторического должно иметь достойное отражение в современных научных, образовательных и культурных традициях.
Поэтому хотелось предложить также пересмотреть концептуальные основы таких предметов, как история, философия, культурология, социология, литература, а также провести радикальные изменения в осуществлении музейного дела в стране