Саламинское сражение! Я помню это сражение, тогда я в первый раз был в море. В тот день, 28 сентября 480 года, мы воевали с Персией. До этого наша армия воевала с персами, ведь это было в рамках Греко-персидских войн.
Наши корабли подошли к острову Саламин в Эгейском море. Это было рядом с моим родным городом – Афины. Я не знал, чего ожидать. Мы сильные, нашими кораблями командовали Фемистокл из Афин и Еврибиад из Спарты. Но наш противник – великая Персидская империя, флотом которой командовал знаменитый Ксеркс Первый. Мы были сильны, но я не верил в нас.
У них было почти вдвое больше кораблей. Нас всего 400 и их 800. Я слышал слухи о том, что количество кораблей на самом деле было преуменьшено и персы выслали 1207 кораблей в ту битву.
За то они потеряли в 3 раза больше – целых 200 кораблей, вместо наших 40. Я волновался, что персы потопят корабль, на котором был Эсхил, я бы очень хотел, чтобы наши предки знали об этом бою.
Битва не была ожидаемой для нас. Утром персы напали, Фемистокл что-то сказал и начался бой. Я даже не помню, что он сказал, мне было так страшно… Но как потом я узнал, Ксеркс Первый не был таким великим, а испугался нас и то, что мы перегородим ему путь, когда поплывем к Геллеспонту.
Когда в IV веке х. э., принимая христианство как государственную религию Древнего Рима император Константин, дабы удовлетворить как христианскую, так и языческую часть населения, взял и смешал христианское учение с языческой философией и культом. Так многочисленных языческих богов сменили святые. Вместо скромных молитвенных домов стали строить роскошные храмы в языческом духе и стиле, и т. д. Прямым продолжателем дела Константина в превращении христианской церкви в политическое орудие императора был Юстиниан. Ещё во времена языческого Рима император имел звание верховного жреца — pontifex maximus.
Эта традиция сохранилась и в православной Византии. Василевсы почитались как дефенсоры или экдики (защитники, попечители) церкви, носили титул — „святой“, могли участвовать в службе, наравне со священнослужителями имели право входить в алтарь. Они решали вопросы веры на соборах; волей императора из предложенных епископами кандидатов (обычно трёх) избирался константинопольский патриарх». Именно Юстиниан заложил основы будущего могущества римского папы. Так, император уничтожил государство остготов, мешавших папскому владычеству, а самого римского первосвященника сделал фактически правителем Италии, наделив согласно кодексу от 533 года х. э. властью над всеми христианами, так как «он есть глава всех святейших божьих священников», с правом искоренять ереси. Таким образом, император соорудил не только постамент православной церкви, как неотъемлемой части государства, его орудия, но и фундамент будущей деспотии римского престола, захватившего власть над светским монархом и окрасившего кровью несколько веков истории.
Саламинское сражение! Я помню это сражение, тогда я в первый раз был в море. В тот день, 28 сентября 480 года, мы воевали с Персией. До этого наша армия воевала с персами, ведь это было в рамках Греко-персидских войн.
Наши корабли подошли к острову Саламин в Эгейском море. Это было рядом с моим родным городом – Афины. Я не знал, чего ожидать. Мы сильные, нашими кораблями командовали Фемистокл из Афин и Еврибиад из Спарты. Но наш противник – великая Персидская империя, флотом которой командовал знаменитый Ксеркс Первый. Мы были сильны, но я не верил в нас.
У них было почти вдвое больше кораблей. Нас всего 400 и их 800. Я слышал слухи о том, что количество кораблей на самом деле было преуменьшено и персы выслали 1207 кораблей в ту битву.
За то они потеряли в 3 раза больше – целых 200 кораблей, вместо наших 40. Я волновался, что персы потопят корабль, на котором был Эсхил, я бы очень хотел, чтобы наши предки знали об этом бою.
Битва не была ожидаемой для нас. Утром персы напали, Фемистокл что-то сказал и начался бой. Я даже не помню, что он сказал, мне было так страшно… Но как потом я узнал, Ксеркс Первый не был таким великим, а испугался нас и то, что мы перегородим ему путь, когда поплывем к Геллеспонту.
Когда в IV веке х. э., принимая христианство как государственную религию Древнего Рима император Константин, дабы удовлетворить как христианскую, так и языческую часть населения, взял и смешал христианское учение с языческой философией и культом. Так многочисленных языческих богов сменили святые. Вместо скромных молитвенных домов стали строить роскошные храмы в языческом духе и стиле, и т. д. Прямым продолжателем дела Константина в превращении христианской церкви в политическое орудие императора был Юстиниан. Ещё во времена языческого Рима император имел звание верховного жреца — pontifex maximus.
Эта традиция сохранилась и в православной Византии. Василевсы почитались как дефенсоры или экдики (защитники, попечители) церкви, носили титул — „святой“, могли участвовать в службе, наравне со священнослужителями имели право входить в алтарь. Они решали вопросы веры на соборах; волей императора из предложенных епископами кандидатов (обычно трёх) избирался константинопольский патриарх». Именно Юстиниан заложил основы будущего могущества римского папы. Так, император уничтожил государство остготов, мешавших папскому владычеству, а самого римского первосвященника сделал фактически правителем Италии, наделив согласно кодексу от 533 года х. э. властью над всеми христианами, так как «он есть глава всех святейших божьих священников», с правом искоренять ереси. Таким образом, император соорудил не только постамент православной церкви, как неотъемлемой части государства, его орудия, но и фундамент будущей деспотии римского престола, захватившего власть над светским монархом и окрасившего кровью несколько веков истории.