Сор по всемирной истории 5 класс 2 четверть у кого был скиньте) темы: египетская империя, фараоны, колесницы и т.д. 11-12 парагрофы (у кого есть не пишите просто так)
Жизнь людей в древности отличалась от жизни в наши дни. Люди прилагали много усилий чтобы обеспечить себя пищей,одеждой,жилищем. Древнеславянская женщина вставала очень рано. Нужно было подоить корову и отправить ее на пастбище.Зимой корову кормили собранным летом сеном.С утра получали корм свиньи и домашняя птица. Покормив животных, женщина принималась стряпать пищу для семьи и кормить своих домочадцев. Ткани для одежды в древности изготавливали также женщины.Так что женщина садилась ткать или шить, чинить одежду. Особенно много времени за этим занятием проводили зимой. Летом нужно было собрать и заготовить на зиму грибы,ягоды и лечебные травы.В этом женщине могли ее дети.Во время сбора урожая все выходили в поле. Женщины жали пшеницу или рожь серпами и вязали снопы. Во время заготовки сена женщины как и мужчины собирали его в стога. После работы в поле, приходили домой и готовили ужин.Домой возвращался скот с пастбища.Корову нужно было доить.Другие животные тоже требовали корма.Вечером вся семья собиралась вместе. Слушали сказки и былины. Ложились спать поздно, много времени занимали домашние дела. Подросшие дети чем могли. Старшие нянчили младших, могли дать корм животным, прибрать в доме. Более старшие в поле.Семьи были большие, только такая семья могла успешно вести хозяйство. Бывало женщины ходили на охоту и на войну вместе с отцами и мужьями. Многие женщины знали ремесла - гончарное, плетение из лозы, даже кузнечное. Славянки часто были опорой семьи, надежными спутницами своих мужей.
Известно, что узбекский народ наряду с другими древними народами тысячелетия назад открыл двери развития, создал крупные государственные образования. В этих образованиях существовали основы национальной государственности. Изучая опыт древней государственности наших великих предков в настоящее время огромное значение имеет восстановление традиций национальной государственности. Наши предки создали считавшиеся в свое время могущественными такие государства, как: Бактрия, Хорезм, Согдиана, Довон, Канг, Кушон. Раскрывающая понятие «решительных законов» книга «Авеста» является древним историческим комплексом политико-экономических, правовых и духовных знаний. Найденные на горе Муг источники, принадлежащие древнему историческому государству Согдиана, также с давних пор свидетельствуют нам об основах создания сильного и доведенного до совершенства государства. Узбекская государственность, совершившая значительный поворот в развитии во времена Амир Темура и династии темуридов, нуждается в отдельном исследовании. В истории нашей родины оказавший неоценимое служение народу Амир Темур получил заслуженное признание как великий государственный деятель, выдающийся полководец. К сожалению, имя Амира Темура было очернено бывшим колонизаторским и деспотическим строем, отстранено от внимания поколений. После обретения нашей Родиной независимости узбекская государственность была создана объективно и законно и кульминационные проблемы изучаются последовательно. Президент Республики Узбекистан И.Каримов так охарактеризовал выдающегося полководца: «Постоянно проявляя заботу и живя думами о народе и государстве Сахибкиран превратил находившийся под игом дикарей край в самое могущественное государство мира». [1с.12]. Само перечисление произведений в исторической науке XV века свидетельствует о развитии этой сферы периода темуридов. До нашего времени дошли такие написанные на языке фарси исторические источники, как “Зафарнома” Низомиддина Шомий, “Мужмали Фасиҳий” Фасиҳ Аҳмада Ҳавофий, “Зубдат ат-таворих” Ҳофиза Абрў, “Зафарнома” Шарафуддина Али Яздий, “Матла ус-саъдайн” Абдураззоқа Самарқандий, “Равзат ус-сафо” Мирхонди, “Ҳабиб ус-сияр” Хондамира и написанное на арабском языке произведение “Ажойиб ал-мавдур фи тарихи Таймур” ибн Арабшоҳа. В этот перечень целесообразно включить и воспоминания о путешествии посетившего и принятого в 1401 году в Самарканде Амиром Темуром испанского путешественника Руи Гонзалес да Клавихо. В каждом из этих произведений очевидна достоверность описанных не только государственной политики или военных походов, сведения о личности того или иного правителя, но и вместе с тем все сложные, противоречивые процессы, исторические события, цепь событий того времени. Среди перечисленных выше произведений “Зубдат ат-таворих” (1423–1427) Ҳофиза Абрў и “Зафарнома” (1424–1425) Шарафуддина Али Яздий отличаются своими историческими переживаниями, последовательностью и подробностью событий. [2.с.447]. Во времена правления Амира Темура и династии темуридов история и летопись поднялись на высокий уровень. Мы не ошибёмся, если скажем, что личность Сахибкирана Амир Темура пользуется большим уважительным отношением в науке «история». Ведущий историк времен Амира Темура Шарафуддин Али Яздий считает историю почетной и имеющей свое особое место в науке. «История изучает причины возникших ситуаций в странах и государствах; с каких мероприятий и мер в стране устанавливались мир и спокойствие, в каких условиях страна попадала в кризис, происходившие трагические события, а также пути выхода из сложившихся ситуаций, принятие каких мер приведет к развитию»,– говорит Яздий. Указанные Шарафуддином Али Яздий сведения необходимо считать очень ценными. По его словам, в государственном совете Амира Темура составлено произведение «Манзумаи турк», в ходе создания которого Амир Темур неоднократно перечитывал некоторые отрывки; исправил некоторые места, редактировал, при необходимости дополнительных фактов или для их уточнения посылал проверенных людей по тем местам, где происходили события. Он требовал, чтобы описываемые события раскрывались правильно, в хронологическом порядке и соответствовали исторической правде
Древнеславянская женщина вставала очень рано. Нужно было подоить корову и отправить ее на пастбище.Зимой корову кормили собранным летом сеном.С утра получали корм свиньи и домашняя птица. Покормив животных, женщина принималась стряпать пищу для семьи и кормить своих домочадцев. Ткани для одежды в древности изготавливали также женщины.Так что женщина садилась ткать или шить, чинить одежду. Особенно много времени за этим занятием проводили зимой.
Летом нужно было собрать и заготовить на зиму грибы,ягоды и лечебные травы.В этом женщине могли ее дети.Во время сбора урожая все выходили в поле. Женщины жали пшеницу или рожь серпами и вязали снопы. Во время заготовки сена женщины как и мужчины собирали его в стога.
После работы в поле, приходили домой и готовили ужин.Домой возвращался скот с пастбища.Корову нужно было доить.Другие животные тоже требовали корма.Вечером вся семья собиралась вместе. Слушали сказки и былины. Ложились спать поздно, много времени занимали домашние дела.
Подросшие дети чем могли. Старшие нянчили младших, могли дать корм животным, прибрать в доме. Более старшие в поле.Семьи были большие, только такая семья могла успешно вести хозяйство. Бывало женщины ходили на охоту и на войну вместе с отцами и мужьями.
Многие женщины знали ремесла - гончарное, плетение из лозы, даже кузнечное.
Славянки часто были опорой семьи, надежными спутницами своих мужей.