КОНСПЕКТ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЧЕВОГО СКОТОВОДСТВА
Около трех тысяч лет назад на территории нашей страны произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима – суровой и длительной, лето – коротким и жарким. В этих условиях становилось все труднее заниматься земледелием. Урожаи не успевали созревать из-за осенних дождей, и люди не могли сделать необходимые запасы продуктов. Поэтому древние жители больше внимания стали уделять скотоводству. Поселения превращались в зимовки скотоводов, земледелие стало приобретать подсобный характер. Люди все больше стали держать скот круглый год находиться на подножном корму, тебеневать, т. е. добывать из-под снега корм. Такими животными были лошади и овцы.
Пастушеские племена в течение многих столетий сохраняли придомное скотоводство. Земля и скот принадлежали родовым объединениям и племенным общинам. С увеличением количества стад скот быстро вытаптывал траву, тогда скотоводы, объединяясь, перегоняли его на новые места. Так развивалось полукочевое скотоводство. При нем женщины и дети жили в поселении, занимаясь земледелием, а мужчины и подростки следовали за скотом на пастбища. Осенью они возвращались. Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Скотоводство в жизни андроновских племен играло большую роль, так как животные давали все необходимое для существования человека: пищу, шерсть, кожу, кости для поделок. Основной пищей у андроновцев являлось молоко, из которого также изготавливались творог и сыр. Из животных разводили овец, коров, лошадей. Отличались они как ростом, так и формами. Лошадь использовалась для колесничей упряжки, представляющей основную военную силу андроновского общества. Разводили андроновцы и двугорбых верблюдов-бактрианов, что подтверждается археологическими раскопками и отражено в наскальных рисунках.
Увеличение поголовья скота – овец и лошадей – привело к переходу от пастушеского скотоводства к кочевому. Вообще, широкое использование лошадей в хозяйстве в качестве верхового транспорта имело важное практическое значение. Найденная в различных регионах Казахстана конская упряжь доказывает, что лошадь играла огромную хозяйственную роль как в эпоху энеолита, так и в эпоху бронзы. О том, что в эпоху бронзы был приручен и верблюд, свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
ТЕЗИСЫ
Основной вид хозяйства представителей андроновской культуры – скотоводство. Первоначально скотоводство пастушеских племен в течение многих столетий было придомным. Около трех тысяч лет назад на территории Казахстана произошли изменения природных условий. Началась аридизация (усиление засушливости) климата, становилось все труднее заниматься земледелием. С увеличением поголовья скота вытаптывались и скудели пастбища вблизи поселений. На смену исчерпавшему себя пастушескому скотоводству приходит полукочевое (яйлажное) скотоводство. Постепенно от придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству. Придомное (пастушеское) скотоводство → полукочевое (яйлажное) скотоводство → кочевое скотоводство. В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот к дальним передвижениям и тебеневке: лошадей и овец. У адроновцев преобладает коневодство в X–IX вв. до н.э. В Казахстане верблюд был приручен в эпоху бронзы, т. е. во 2 тысячелетии до н. э. Об этом свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане. В хозяйстве племен андроновской культуры земледелие, хотя и было развито, играло вс роль.
Би́тва на реке Тала́с (кит. 怛羅斯會戰; араб. معركة نهر طلاس; Атлахская битва) — сражение, произошедшее в июле 751 года на реке Талас (недалеко от города Тараз современного Казахстана) у города Атлаха между войсками Аббасидскогохалифата и Тюргешского каганата с одной стороны, и армией танского Китая за контроль над Средней Азией.
К 751 году арабы завоевали Иран, Ирак, Сирию, Палестину и, несмотря на сопротивление Западно-Тюркского каганата, им удалось захватить его южную часть и включить в состав халифата. С проникновением арабов, в регионе постепенно начал распространяться ислам.
В 749 году китайский полководец Гао Сяньчжи взял Ташкент, казнив его тюркского правителя Мохэду. По жалобе его сына и для того, чтобы защитить арабский гарнизон в осаждённом Таразе, наместник халифа Абу Муслим послал навстречу китайцам отряд йеменской конницы под командованием Зияда ибн Салиха, к которому присоединилось ополчение тюркских племён, прежде воевавших с арабами.
К моменту сражения с обеих сторон собралось по 100 тысяч воинов, которые и выстроились на предстоящем поле битвы. Сражение продолжалось целых пять дней. На пятый день в тыл китайцам неожиданно ударили силы карлуков. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков. Китайская армия дрогнула и обратилась в бегство. Конвой Гао Сяньчжи с трудом проложил полководцу дорогу среди охваченных паникой воинов.
Битва положила конец продвижению на запад границ Танской империи. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата. Разразившееся через несколько лет после битвы восстание Ань Лушаня подорвало мощь танского Китая и заставило императора отозвать свои пограничные гарнизоны на восток.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш.
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ КОЧЕВОГО СКОТОВОДСТВА
Около трех тысяч лет назад на территории нашей страны произошли изменения природных условий. Климат стал засушливее, зима – суровой и длительной, лето – коротким и жарким. В этих условиях становилось все труднее заниматься земледелием. Урожаи не успевали созревать из-за осенних дождей, и люди не могли сделать необходимые запасы продуктов. Поэтому древние жители больше внимания стали уделять скотоводству. Поселения превращались в зимовки скотоводов, земледелие стало приобретать подсобный характер. Люди все больше стали держать скот круглый год находиться на подножном корму, тебеневать, т. е. добывать из-под снега корм. Такими животными были лошади и овцы.
Пастушеские племена в течение многих столетий сохраняли придомное скотоводство. Земля и скот принадлежали родовым объединениям и племенным общинам. С увеличением количества стад скот быстро вытаптывал траву, тогда скотоводы, объединяясь, перегоняли его на новые места. Так развивалось полукочевое скотоводство. При нем женщины и дети жили в поселении, занимаясь земледелием, а мужчины и подростки следовали за скотом на пастбища. Осенью они возвращались. Постепенно из придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Скотоводство в жизни андроновских племен играло большую роль, так как животные давали все необходимое для существования человека: пищу, шерсть, кожу, кости для поделок. Основной пищей у андроновцев являлось молоко, из которого также изготавливались творог и сыр. Из животных разводили овец, коров, лошадей. Отличались они как ростом, так и формами. Лошадь использовалась для колесничей упряжки, представляющей основную военную силу андроновского общества. Разводили андроновцы и двугорбых верблюдов-бактрианов, что подтверждается археологическими раскопками и отражено в наскальных рисунках.
Увеличение поголовья скота – овец и лошадей – привело к переходу от пастушеского скотоводства к кочевому. Вообще, широкое использование лошадей в хозяйстве в качестве верхового транспорта имело важное практическое значение. Найденная в различных регионах Казахстана конская упряжь доказывает, что лошадь играла огромную хозяйственную роль как в эпоху энеолита, так и в эпоху бронзы. О том, что в эпоху бронзы был приручен и верблюд, свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
ТЕЗИСЫ
Основной вид хозяйства представителей андроновской культуры – скотоводство.
Первоначально скотоводство пастушеских племен в течение многих столетий было придомным.
Около трех тысяч лет назад на территории Казахстана произошли изменения природных условий. Началась аридизация (усиление засушливости) климата, становилось все труднее заниматься земледелием. С увеличением поголовья скота вытаптывались и скудели пастбища вблизи поселений. На смену исчерпавшему себя пастушескому скотоводству приходит полукочевое (яйлажное) скотоводство.
Постепенно от придомного и полукочевого скотоводства древние жители стали переходить к кочевому скотоводству.
Придомное (пастушеское) скотоводство → полукочевое (яйлажное) скотоводство → кочевое скотоводство.
В связи с суровым климатом на территории Казахстана люди стали держать скот к дальним передвижениям и тебеневке: лошадей и овец.
У адроновцев преобладает коневодство в X–IX вв. до н.э.
В Казахстане верблюд был приручен в эпоху бронзы, т. е. во 2 тысячелетии до н. э.
Об этом свидетельствуют найденные кости этих животных в Центральном и Западном Казахстане.
В хозяйстве племен андроновской культуры земледелие, хотя и было развито, играло вс роль.
ФУХ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЛУЧШИЙ ОТВЕТ»
Я СТАРАЛСЯ:(
Би́тва на реке Тала́с (кит. 怛羅斯會戰; араб. معركة نهر طلاس; Атлахская битва) — сражение, произошедшее в июле 751 года на реке Талас (недалеко от города Тараз современного Казахстана) у города Атлаха между войсками Аббасидскогохалифата и Тюргешского каганата с одной стороны, и армией танского Китая за контроль над Средней Азией.
К 751 году арабы завоевали Иран, Ирак, Сирию, Палестину и, несмотря на сопротивление Западно-Тюркского каганата, им удалось захватить его южную часть и включить в состав халифата. С проникновением арабов, в регионе постепенно начал распространяться ислам.
В 749 году китайский полководец Гао Сяньчжи взял Ташкент, казнив его тюркского правителя Мохэду. По жалобе его сына и для того, чтобы защитить арабский гарнизон в осаждённом Таразе, наместник халифа Абу Муслим послал навстречу китайцам отряд йеменской конницы под командованием Зияда ибн Салиха, к которому присоединилось ополчение тюркских племён, прежде воевавших с арабами.
К моменту сражения с обеих сторон собралось по 100 тысяч воинов, которые и выстроились на предстоящем поле битвы. Сражение продолжалось целых пять дней. На пятый день в тыл китайцам неожиданно ударили силы карлуков. В разгар битвы карлуки, позабыв о внутренних противоречиях с тюргешами и другими родами, вступили в бой против древнего врага степняков. Китайская армия дрогнула и обратилась в бегство. Конвой Гао Сяньчжи с трудом проложил полководцу дорогу среди охваченных паникой воинов.
Битва положила конец продвижению на запад границ Танской империи. В то же время китайским военачальникам удалось нанести значительный ущерб арабским силам, что приостановило их продвижение на восток, в Семиречье, на земли Тюргешского каганата. Разразившееся через несколько лет после битвы восстание Ань Лушаня подорвало мощь танского Китая и заставило императора отозвать свои пограничные гарнизоны на восток.
Арабы тоже не смогли удержаться в Таласской долине и отступили в Шаш.
Подробнее - на -