СОР Задание 1. Написать эссе – Крымская война (200-220 слов).
Критерии:
Причины войны
В чем была ошибка Николая 1
Действия коалиции
Рассказ о защитнике Севастополя (по выбору)
Причины поражения
Итоги Парижской мирной конференции
Как вы понимаете выражение: «Война была проигран, но дух Севастопоя был не сломлен»
Сложно, противоречиво складывались отношения двух великих княжеств – Литовского и Владимирского. С одной стороны их сближала необходимость борьбы, как с Ордой, так и с Ливонским орденом, а с другой стороны Москва и Литва соперничали в собирании русских земель. Они спорили за Великий Новгород, который, отстаивая свою независимость, часто сажал у себя литовских князей. Они боролись за Смоленск, который будучи вассалом Литвы тянулся к Москве и Рязани, надеясь с их восстановить свой суверенитет. Возможному сближению Москвы и Литвы стремилось помешать Польское королевство, которое с одной стороны искало союзников для борьбы с крестоносцами, но с другой стороны не прочь было своё влияние распространить на западнорусские и литовские земли. Ливонский орден, папская курия стремились окатоличить Литву. Вот такой сложный узел разных противоречий завязался в середине XIV века.
Ольгерд талантливый государственный военный деятель. При нём Литва добилась новых больших успехов. В 1362 году Ольгерд у Синих Вод нанёс поражение ордынцам, после чего к Литве отошли Волынь, часть Подольи, Киев, Чернигов, Брянск, Ржев. В отношении русских князей он предпочитал действовать не силой, а взаимовыгодными предложениями, суть которых защита от орды, которая всё больше теряла противостоять литовским князьям. При московском князе Симеоне Гордом (1340-53 годы) московские и литовские рубежи сошлись. И с этого времени началась долгая и изнурительная «литовщина» — воины литовских князей с Москвой
2) Он не встретил поддержки в начинаниях со стороны князей церкви
которую оказал ему холмогорский архиепископ Афанасий (правда, один из кандидатов на патриарший престол) в начале войны со шведами, является редким исключением. Большинство митрофорных корреспондентов Петра пишет ему о своих личных делах, по старине заискивая расположения царя посылкой даров (рыбы, икры и т. п.), один из архиереев подслужился Петру даже присылкой «черного лиса живого» (Алексей сарский, потом вятский).
«Кто из вас, братья мои, мог бы мечтать тридцать лет тому назад, что вы будете здесь со мной плотничать на остзейском берегу, в немецком платье будете насельниками земель, завоеванных нашими трудами и нашей храбростью, что вы увидите таких храбрых и победоносных солдат и матросов русской крови, столь искусными вернувшихся из чужих стран сыновей, столько отечественных художников и ремесленников в нашей стране, что вы доживете до такого глубокого уважения к нам иностранных потентатов!
Историки полагают древнейшее местожительство всех наук в Греции, откуда они судьбами времен были изгнаны и распространились в Италии, а затем перешли во все европейские страны; невежество наших предков помешало им проникнуть дальше, чем в Польшу, ибо поляки так же, как и все немцы, находились в такой густой темноте, как и мы до сих пор, и открыли глаза, наконец, и неусыпными трудами своих правителей вступили во владение некогда в Греции возникшими искусствами, науками и образом жизни.
А теперь очередь дойдет и до нас, если только вы поддержите меня в серьезнейшем замысле, если вы захотите не только из слепого повиновения, но и добровольно познавать и отделять доброе от злого.
Я сравниваю странствие этих наук с круговращением крови в человеческом теле, и кажется мне, что придет время и оставят они свое местопребывание в Англии, Франции и Германии, побудут несколько столетий у нас, а затем вернутся на свою настоящую родину в Грецию.
Тем временем советую вам принять во внимание латинскую поговорку — ora et labora [молись и трудись] и быть уверенными в том, что вы, может быть, еще при нашей жизни посрамите другие культурные страны и на высочайшую вершину вознесете русскую славу».
Не чужды эпохе Петра были и мысли о всенародности подступов к культуре, о всесословности образования, о всеобщей грамотности народа. Эти мысли мы слышали из уст Ф. Салтыкова, одного из «прибыльщиков» Петра. Они же лежали и в основе распоряжений Петра о зачислении в создаваемые им школы детей разных сословий. Правда, эти мысли были в полном противоречии с социальной структурой петровского государства. Потому-то школьная образованность XVIII в. так легко после Петра приняла резко выраженный сословный характер (шляхетские корпуса, духовные семинарии). Но Петровская эпоха этих сословных четких отграничений в школьном образовании еще не знает. На службу государству, — а образование при Петре было также службой, — Петр хотел привлечь все пригодные к строительству силы, он готов был брать работников отовсюду и везде, где только можно было их найти.