Сор
1. выполните тестовые :
1.1. цивилизация – это
a. совокупность производственных отношений
b. совокупность общественных ценностей производства
d. ступень общественного развития
1.2. преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это
a. реформа
b. контрреволюция
c. эволюция
d. революция.
1.3. в основу цивилизационной теории развития общества положены критерии a. деление общества на классы
b. развитие производительных сил
c. уровень развития культуры
d. отношения собственности.
1.4. человечество вступило в цивилизационный этап своего развития:
a. 40 тыс. лет назад.
b. около 8 тыс. лет до н.э.
c. примерно на рубеже iv-v тыс. до н.э. d. с момента появления железных орудий труда.
1.5. выделите одну из основных характеристик восточного типа цивилизации:
a. динамизм, ориентация на новизну
b. рациональность
c. индивидуализм
d. традиционализм
3.отметьте знаком "+" утверждения, характеризующие положение христианской церкви в
средневековом обществе:
1) утверждение христианской догматики раскололо единство церкви.
2) уже в v веке в западной европе появились первые христианские монастыри.
3) одним из самых уважаемых отцов церкви был аврелий августин.
4) центром западного варианта христианства становится константинополь.
5) главой западной христианской церкви был римский папа.
6) главой западной христианской церкви считался патриарх.
7) христианская церковь в средневековой цивилизации европы постоянно
претендовала на политическое лидерство.
8) продажа индульгенций вызывала осуждение у верующих.
9) западная христианская церковь руководствовалась в своей деятельности идеями гуманизма.
10) укреплению роли христианской церкви реформация.
11) церковь считалась посредником между богом и людьми.
12) продвижение идеи божественного происхождения государственной власти.
Церемония бракосочетания – это в какой-то степени мистическое действо, ведь ещё вчера совершенно чужие и незнакомые друг другу люди после проведения определенного обряда вдруг становятся одной семьей, единым целым.
Как и большинство исторических фактов, о жизни древних славян в первую очередь мы узнаем из «Повести временных лет». Нестор летописец писал, что именно во время свадебного обряда проявляется нравственная сущность того или иного народа.
Поляне считались мирными людьми, которые почитали церемонию бракосочетания как священную, а мирную жизнь и взаимопонимание в семье – непреложным условием для будущей совместной жизни. Свадеб в то время не праздновали так, как сейчас празднуем мы. Невесту просто приводили в дом её будущего жениха.
Объяснение:
надеюсь так.
Наприкінці XIX століття київським археологом Вікентієм Хвойкою біля села Трипілля, що на Київщині було досліджено нове поселення. Він відкрив археологічну культуру, яка від місця першого її виявлення отримала назву трипільської. Зразки матеріальної і духовної культури, аналогічні тим, які були знайдені Хвойкою, були пізніше знайдені у багатьох місцях Правобережної України. Їхній аналіз привів археологів до думки про те, що вони не мають відношення ані до часів Київської Русі, ані до більш пізніх історичних періодів нашої історії, а є самостійним утворенням. Наприклад, слово «зять» походить від слова «взять». Це означає, що якщо сьогодні хлопець обирає собі наречену і бере її собі за дружину, то в ті часи було звичайним явищем, коли дівчина або її батьки, обирала собі нареченого і брала його за чоловіка.
Трипільці оздоблювали свій одяг, взуття і головні убори прикрасами із міді, каменю, бурштину та скла. Обов’язковим елементом були амулети.