Sos, , я не умею составлять план: с составьте : з сам текст: «защитник веры» становится религиозным реформато ром. начало реформации в связано с именем генри ха viii (1491— 1547), второго короля из династии тюдоров. сын генриха vii был молод, красив, строен, хорошо образован. вначале он зарекомендовал себя как защитник католической веры, напи савший в 1521 г. брошюру, направ ленную против учения лютера. но затем все переменилось, из за щитника католической веры король превращается в религиозного рефор матора. современники писали о генрихе как о человеке жестоком, с необуз данным нравом, легко в бешенство. свои собственные желания король ставил пре выше всего. именно личные мотивы подтолкнули его к разрыву с папой римским. личная жизнь этого короля была беспорядочной, один брак сменялся другим (всего он успел жениться шесть раз). пережила его только последняя жена, судьба же других была плачевна: с двумя развелся, двоих казнил, одна из жен умерла при родах. осталась в живых только шестая жена, но и она при жизни генриха не знала, проснувшись поутру, что готовит ей новый день. такой уж нрав был у короля. первой женой генриха viii была испанская принцесса екатерина арагонская. однако он решил с ней развестись и жениться на красавице фрейлине анне болейн. католи ческая церковь не признавала разводов, и папа римский в разводе отказал. дело осложнялось еще и тем, что екате рина арагонская была дочерью фердинанда и изабеллы, теткой карла v. и все-таки генрих настоял на своем, раз вод он получил в от епископа кентерберийского, который и обвенчал его с анной болейн (через три года «любящий» послал ее на эшафот, обвинив в жеской неверности, а для большей убедительности в спра ведливости наказания еще и в государственной измене). в 1534 г. парламент издал закон, объявивший короля и его преемников главой церкви в . а чтобы это ре шение дошло до всех подданных, в 1535 г. вышло особое распоряжение, повелевавшее в каждый воскресный и праздничный день проповедовать в храмах и учить в ш ко лах, что король является главой церкви в . так в этой стране началась реформация, но не по требо ванию народа «снизу», как в германии, а «сверху» — по воле короля. за первым шагом последовал второй. теперь следовало лишить церковь ее богатств — земли и другого имущества, а заодно и пополнить государственную казну, укрепив тем самым власть короля. три тысячи монастырей были закрыты. часть мона стырских земель генрих раздал своим сторонникам, часть пустил в продажу, остальное отошло короне. продажа изъ ятых у церкви владений дала королю около 1 млн 260 тыс. фунтов. проведения реформации «сверху» были коро левский деспотизм и террор. сначала казнили всех, кто не хотел признать законность развода генриха с екатериной арагонской и его второго брака. в числе казненных был известный гуманист томас мор. у генриха viii был вер ный и неутомимый в борьбе за реформацию — канцлер томас кромвель. так было положено начало созданию реформаторской церкви в . главой церкви стал король, папство было отвергнуто, у католической церкви отняли ее богатства, мо настыри закрыли. все это укреплению абсо лютизма. король назначал епископов и высшее церковное должностное лицо — епископа кентерберийского. реформи рованная церковь в стала называться . но процесс еще не был завершен, и реформация не пус тила пока глубоких корней в сознании народа. ское положение части бедняков даже ухудшилось, так как после закрытия монастыри уже не могли давать приют «си рым и убогим», а дворяне, получившие или купившие мо настырские земли, сгоняли с них крестьян и превращали пашни в пастбища для овец. все больше бездомных оказы валось на дорогах «старой доброй », и ко многим она была совсем не добра.