Сословия в Российском государстве первой половины XVIв.- краткая характеристика каждого сословия. Изменения в земельных отношениях (поместье и вотчина)
ОбъяМодернизм - это масштабное культурное явление которое возникло на рубеже 19 и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни. Наука, искусство, литература, архитектура, общественная жизнь, получили новый импульс для видоизменения и развития. В изобразительном искусстве новаторские идеи проявилось особенно ярко, задав направление для движения на столетия вперед.В СССР официально признавалось и пропагандировалась только реалистическое искусство. Западный модернизм со своим новаторством и стремлением к экспериментам, замалчивался или критиковался. Только после Перестройки, у широкого круга россиян появилась возможность познакомиться с творчеством художников модернистов и самостоятельно решить для себя - принять его или отвергнуть. Следует помнить что знакомство с модернизмом является ключом к пониманию современного постмодернистского искусства.Модернизм в изобразительном искусстве возник как продолжение импрессионизма.Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи и как бы оспаривают друг друга, но в действительности все они возникли одно из другого, являются одним целым и развиваются по одной логической схеме.Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности, использует деформацию образов и субъективное восприятие художника, т.е. создает мир внутри рамок картины.Одним из наиболее противоречивых и новаторских направлений в искусстве является авангардизм, который отрицает действительность эстетические нормы. Он проявляется в модернистских направлениях: дадаизм, экспрессионизм, фовизм, футуризм. Эти направления объявляют отказ от классического искусства, преобладание личного восприятия художника, преобладание формы над содержанием.Абстракционизм (беспредметное искусство) зародился в начале 20 века, а в конце 20-х годов выделился в самостоятельное направление. Он является продолжением кубизма, экспрессионизма и футуризма. Искажая, ломая изображаемую реальность художник-абстракционист стремится передать на полотне эмоциональное восприятие окружающей действительности. Наиболее яркий представитель этого течения Василий Кандинский назвал абстракционизм «искусством свободы».В средине 20 века беспредметное искусство рас по всему миру и приобрело большое количество сторонников. Поп-арт, или общедоступное искусство, появляется в средине 50-х годов 20 века, а рассвет его приходится на 1960-е годы. В Европе это направление модернизма известно под названием неореализм. Представители поп-арта показывали окружающую среду сочетанием реальных бытовых предметов, обрывков печатных изданий. Искусствоведы находят сходство поп-арта с более ранним направлением модернизма – дадаизмом.В 1970-1980 гг. поп-арт был вытеснен новой разновидностью авангардистского искусства – оп-артом (оптическим искусством). В работах мастеров оп-арта используются особые калейдоскопические эффекты, абстрактные формы, оптические иллюзии не связанные с реальной действительностью.Таким образом, задачей своего творчества, модернисты считают изображение форм существующих только внутри искусства, с которых стремятся выразить духовную сущность окружающего мира.Модернизм всегда вызвал самые противоречивые отклики, и в то же время он остается одним из самых масштабных направлений изобразительного искусства.Творчество художников модернистов зачастую не укладывается в рамки одного направления, так как они в поисках своего стиля пробовали себя в нескольких течениях. Поэтому очень сложно определить, где мастер наиболее полно себя раскрывает.
Иезуиты — члены католического монашеского ордена (самоназвание — «Societas Jesu» (лат. ) — «Общество Иисуса») . Орден основан в 1534 году в Париже испанским офицером Игнатием Лойолою, с целью защиты и распространения римско–католической церкви и папского единодержавия, 27 сентября 1540 утвержден папою Павлом III и наделен чрезвычайными привилегиями. Официально целью ордена иезуитов считалось обучение людей католичеству, развитие науки и миссионерство. Тайная миссия ордена состояла в шпионаже по заданиям Римских Пап и выполнении исследований для церкви.
Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «при Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей» . Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства» .
Орден получил широкие привелегии: право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и другие. Программым документом ордена является Formula Institutae, или уложение. Она была одобрена и утверждена папой Павлом III и нексколько изменена Юлием III.
Уложение написано в типичном церковном стиле и смысл общих фраз с трудом понятен современному читателю.
Иезуиты долгое время не называли себя «иезуитами» . В своих официальных документах они самоименовались иносказательно: «те, кто живут в послушании Обществу» , «члены Общества» , «любой из нашего Общества» , «регулярные клирики Общества Иисуса» , «сыны святого Игнатия» и «сотоварищ Иисуса» . Первое время существования ордена их ещё называли «инигистами» , «папистами» , «апостолами» (в честь апостола Индии Франциска Ксаверия) , «театинцами» , «реформированными священниками» .
«Наименование иезуит происходит не от нас, и поэтому мы никогда не пользуемся им — ни в официальном, ни в частном порядке ...Мы принадлежим Сотовариществу Иисуса, мы — сотоварищи Иисуса ...Хотя слово иезуит стало обиходным, мы, тем не менее, не принимаем его, так как оно не было нам дано ни Блаженным Игнатием, ни Святейшим Престолом; однако мы не отвергаем его, ибо не в наших силах приостановить или задержать порыв общественного мнения» Ю. Негроне «Толкования общих правил» , 1613
Презрительное прозвище «иезуиты» они получили от протестантов Германии с самом начале своего существования. Предполагается, что что эта кличка в отрицательном значении «лицемер» и «фарисей» существовала и до основания Ордена. В документах Тридентского собора (1545–1563) они уже называются «иезуитами» (Jesuitae fovendi sunt, Generali Jesuitarum Ordinem, Religionem Jesuitarum).
Первое официальное самоупотребление слова «иезуит» произошло на тридцать второй Генеральной Конгрегации Общества, которая проходила в 1975 году.
ОбъяМодернизм - это масштабное культурное явление которое возникло на рубеже 19 и 20 веков и затронуло практически все сферы человеческой жизни. Наука, искусство, литература, архитектура, общественная жизнь, получили новый импульс для видоизменения и развития. В изобразительном искусстве новаторские идеи проявилось особенно ярко, задав направление для движения на столетия вперед.В СССР официально признавалось и пропагандировалась только реалистическое искусство. Западный модернизм со своим новаторством и стремлением к экспериментам, замалчивался или критиковался. Только после Перестройки, у широкого круга россиян появилась возможность познакомиться с творчеством художников модернистов и самостоятельно решить для себя - принять его или отвергнуть. Следует помнить что знакомство с модернизмом является ключом к пониманию современного постмодернистского искусства.Модернизм в изобразительном искусстве возник как продолжение импрессионизма.Наиболее яркими его направлениями являются: кубизм, экспрессионизм, дадаизм, абстракционизм, футуризм, сюрреализм. Они не похожи и как бы оспаривают друг друга, но в действительности все они возникли одно из другого, являются одним целым и развиваются по одной логической схеме.Модернизм отрицает культурное наследие и реальное воспроизведение действительности, использует деформацию образов и субъективное восприятие художника, т.е. создает мир внутри рамок картины.Одним из наиболее противоречивых и новаторских направлений в искусстве является авангардизм, который отрицает действительность эстетические нормы. Он проявляется в модернистских направлениях: дадаизм, экспрессионизм, фовизм, футуризм. Эти направления объявляют отказ от классического искусства, преобладание личного восприятия художника, преобладание формы над содержанием.Абстракционизм (беспредметное искусство) зародился в начале 20 века, а в конце 20-х годов выделился в самостоятельное направление. Он является продолжением кубизма, экспрессионизма и футуризма. Искажая, ломая изображаемую реальность художник-абстракционист стремится передать на полотне эмоциональное восприятие окружающей действительности. Наиболее яркий представитель этого течения Василий Кандинский назвал абстракционизм «искусством свободы».В средине 20 века беспредметное искусство рас по всему миру и приобрело большое количество сторонников. Поп-арт, или общедоступное искусство, появляется в средине 50-х годов 20 века, а рассвет его приходится на 1960-е годы. В Европе это направление модернизма известно под названием неореализм. Представители поп-арта показывали окружающую среду сочетанием реальных бытовых предметов, обрывков печатных изданий. Искусствоведы находят сходство поп-арта с более ранним направлением модернизма – дадаизмом.В 1970-1980 гг. поп-арт был вытеснен новой разновидностью авангардистского искусства – оп-артом (оптическим искусством). В работах мастеров оп-арта используются особые калейдоскопические эффекты, абстрактные формы, оптические иллюзии не связанные с реальной действительностью.Таким образом, задачей своего творчества, модернисты считают изображение форм существующих только внутри искусства, с которых стремятся выразить духовную сущность окружающего мира.Модернизм всегда вызвал самые противоречивые отклики, и в то же время он остается одним из самых масштабных направлений изобразительного искусства.Творчество художников модернистов зачастую не укладывается в рамки одного направления, так как они в поисках своего стиля пробовали себя в нескольких течениях. Поэтому очень сложно определить, где мастер наиболее полно себя раскрывает.
Подробнее - на -
Официально целью ордена иезуитов считалось обучение людей католичеству, развитие науки и миссионерство. Тайная миссия ордена состояла в шпионаже по заданиям Римских Пап и выполнении исследований для церкви.
Иезуиты разработали собственную систему морали, названую ими «при Она давала широкую возможность произвольно толковать основные религиозно–нравственные требования в зависимости от обстоятельств, и совершать любое преступление во имя «высшей цели» — «вящей славы божьей» . Такое служебное значение морали получило отражение в приписываемом иезуитам девизе «цель оправдывает средства» .
Орден получил широкие привелегии: право ношения светской одежды, освобождение от многих религиозных предписаний и запрещений, ответственность только перед орденским начальством и другие.
Программым документом ордена является Formula Institutae, или уложение. Она была одобрена и утверждена папой Павлом III и нексколько изменена Юлием III.
Уложение написано в типичном церковном стиле и смысл общих фраз с трудом понятен современному читателю.
Иезуиты долгое время не называли себя «иезуитами» . В своих официальных документах они самоименовались иносказательно: «те, кто живут в послушании Обществу» , «члены Общества» , «любой из нашего Общества» , «регулярные клирики Общества Иисуса» , «сыны святого Игнатия» и «сотоварищ Иисуса» . Первое время существования ордена их ещё называли «инигистами» , «папистами» , «апостолами» (в честь апостола Индии Франциска Ксаверия) , «театинцами» , «реформированными священниками» .
«Наименование иезуит происходит не от нас, и поэтому мы никогда не пользуемся им — ни в официальном, ни в частном порядке ...Мы принадлежим Сотовариществу Иисуса, мы — сотоварищи Иисуса ...Хотя слово иезуит стало обиходным, мы, тем не менее, не принимаем его, так как оно не было нам дано ни Блаженным Игнатием, ни Святейшим Престолом; однако мы не отвергаем его, ибо не в наших силах приостановить или задержать порыв общественного мнения» Ю. Негроне «Толкования общих правил» , 1613
Презрительное прозвище «иезуиты» они получили от протестантов Германии с самом начале своего существования. Предполагается, что что эта кличка в отрицательном значении «лицемер» и «фарисей» существовала и до основания Ордена. В документах Тридентского собора (1545–1563) они уже называются «иезуитами» (Jesuitae fovendi sunt, Generali Jesuitarum Ordinem, Religionem Jesuitarum).
Первое официальное самоупотребление слова «иезуит» произошло на тридцать второй Генеральной Конгрегации Общества, которая проходила в 1975 году.