В Казахстане к традициям относятся очень серьезно.
Историческая традиция и экономические возможности легли в основу разработки внешнеполитических задач и играют там определенную и важную роль. Эти задачи были поставлены Главой государства как первостепенное, и они нашли отражение во внешнеполитической концепции Казахстана.
Традиция оказалась одной из составляющих девиза председательства Казахстана в ОБСЕ (четыре «Т» — «trust» (доверие), «tradition» (традиции), «transparency» (прозрачность) и «tolerance» (толерантность)).
На этих же принципах базируется Доктрина национального единства.
Архитектурные памятники и здания
См. также: Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане
Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави в городе Туркестан — объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием.
Мавзолей Арыстан-баба памятник древнего зодчества XI века в городе Туркестан (город).
Некрополь Бекет-Ата
Мавзолей Бабаджи хатун, памятник древнего зодчества XI века в городе Тараз.
Мавзолей Айша-биби, памятник XII века в городе Тараз.
Байтерек
Коктюбе
Монумент Независимости в г. Алма-Ата
Спортивный комплекс Медео
Гостиница Казахстан
В 2009 году были восстановлены исторические памятники, которые раньше не реставрировались. По словам министра культуры и информации, в целом в 2009 году было проведено 49 археологических исследований. Организованы работы по восстановлению 26 историко-культурных памятников.
Национальная кухня
Основная статья: Казахская кухня
Основа многих блюд - «Ет» (мясо). Самое распространенное блюдо — это бешбармак, который состоит из варёной свежей конины, иногда баранины с кусочками тонко раскатанного варёного теста (камыр). К блюду подается подливка из лука припущенного в жире от бульона. Также популярны куырдак (жареные кусочки печени, почек, легких, сердца и т. п.), кеспе или салма (лапша), сорпа (мясной бульон), ак-сорпа (молочный суп с мясом, или просто мясной суп с куртом). К основным блюдам нередко относят также и разнообразные варёные колбасы — казы (колбаса из конины, делится по степени жирности), карта, шужык. Ранее к основным блюдам также относился когда-то популярный у пастухов фаршированный желудок, испекаемый в золе (аналог хаггиса), но сейчас он относится к экзотике даже у казахов.
Популярными блюдами являются: «сірне» (приготовленная в казане жареная молодая баранина с луком и картофелем) и «палау» (плов по-казахски с большим количеством мяса и моркови)
Из рыбных блюд наиболее известен Коктал — рыба горячего копчения, заправленная овощами.
Для приготовления блюд широко используются баранина, говядина, конина, реже верблюжатина. Использование рыбы и морепродуктов традиционно для жителей побережья Каспия и Арала. В связи с кочевым образом жизни, птица не разводилась, и присутствовала лишь в качестве дичи у охотников.
Кроме мясных блюд, существует большое разнообразие молочных блюд и напитков: кумыс (кислое кобылье молоко), шубат (кислое верблюжье молоко), сут (коровье молоко), айран (кефир), каймак (сметана), килегей (сливки), сары-май (подсоленое сливочное масло), сузбе (творог), катык (среднее между простоквашей и творогом), курт (высушенный солёный творог), иримшык (сушеный творог из овечьего молока), шалап или ашмал (жидкий йогурт), коже (напиток со злаками) и др.
К известным сладостям относится «шертпек» — это смесь меда и конского жира от «казы». В основном было на дастархане у казахских баев.
Традиционный хлеб трех видов: баурсаки — жареные в кипящем масле в казане круглые или квадратные кусочки теста, лепешки жаренные в кипящем масле -шелпек и «таба-нан», тандырный — лепешки, испечённые в глиняных сковородах под кизяком. Наиболее распространёнными являются баурсаки, так как они легко готовятся в походных условиях — в казане, и ныне традиционно готовятся для любого праздника, несомненно являясь дополнительным украшением праздничного стола, в то время, как тандырный требует тандырных печей и пёкся в основном в оседлых местах (города на Великом Шёлковом Пути, некоторые зимние стойбища с пастбищами (қыстау — зимовья)).
Основные разновидности традиционного хлеба: Таба-нан (таба-сковорода) — хлеб испеченый на углях (тесто печется меж двух сковород), баурсак (маленький колобок), шельпек (тонкая лепёшка), шек-шек (чак-чак) и тандыр-нан.
Из напитков основным является чай. Любой дастархан заканчивается чаепитием. Причём, чай по-казахски — это крепкий чай со сливками, так же, как чай по-английски. Потребление чая жителями Казахстана одно из самых высоких в мире — 1,2 килограмма в год на человека. Для сравнения, в Индии оно составляет лишь 650 граммов на душу населения
ответ: из них стало появление на исторической сцене Европы Аттилы, “Бича Божьего”.
В IV веке, почти за восемь веков до того, как Темучин, хан одного из монгольских племен, собрал армию и двинулся в Среднюю Азию и дальше, на русские земли, примерно тем же маршрутом отправились гунны. Этот кочевой народ, как предполагают современные историки, был отчасти монгольского, отчасти тюркского происхождения. Неизвестно, что заставило гуннов сняться со своих земель и отправиться в поход, сравнимый по масштабам с походами Александра Македонского. От границ Китая гунны через всю Среднюю Азию, по северным берегам Каспийского моря, вторглись в обширные степи Дона и Днепра и вышли к Северному Причерноморью. Именно там располагалось Остготское королевство, союз множества германских и славянских племен. Разгромив остготов и обосновавшись на их землях, гунны стали готовиться к дальнейшим набегам.
В 432 году гуннов объединил под своими знаменами Аттила. Собрав многочисленную армию, в которую, помимо гуннов, входили и покоренные ими народы, Аттила отправился завоевывать мир.
Жестокий и удачливый завоеватель, Аттила, однако, вовсе не был просто «свирепым гунном» , каким его изображали хронисты последующих веков. Из римских и византийских хроник V века складывается гораздо более сложный образ гуннского императора. Именно к Аттиле бежали от римлян многие просвещенные люди, так что о гуннском дворе нередко говорили как о центре культуры, куда стремились попасть «даже философы». Походы Аттилы стали одним из наиболее значительных событий в истории западно-христианского мира в V в. , не считая разве что падения Рима.
В Казахстане к традициям относятся очень серьезно.
Историческая традиция и экономические возможности легли в основу разработки внешнеполитических задач и играют там определенную и важную роль. Эти задачи были поставлены Главой государства как первостепенное, и они нашли отражение во внешнеполитической концепции Казахстана.
Традиция оказалась одной из составляющих девиза председательства Казахстана в ОБСЕ (четыре «Т» — «trust» (доверие), «tradition» (традиции), «transparency» (прозрачность) и «tolerance» (толерантность)).
На этих же принципах базируется Доктрина национального единства.
Архитектурные памятники и здания
См. также: Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Казахстане
Мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави в городе Туркестан — объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием.
Мавзолей Арыстан-баба памятник древнего зодчества XI века в городе Туркестан (город).
Некрополь Бекет-Ата
Мавзолей Бабаджи хатун, памятник древнего зодчества XI века в городе Тараз.
Мавзолей Айша-биби, памятник XII века в городе Тараз.
Байтерек
Коктюбе
Монумент Независимости в г. Алма-Ата
Спортивный комплекс Медео
Гостиница Казахстан
В 2009 году были восстановлены исторические памятники, которые раньше не реставрировались. По словам министра культуры и информации, в целом в 2009 году было проведено 49 археологических исследований. Организованы работы по восстановлению 26 историко-культурных памятников.
Национальная кухня
Основная статья: Казахская кухня
Основа многих блюд - «Ет» (мясо). Самое распространенное блюдо — это бешбармак, который состоит из варёной свежей конины, иногда баранины с кусочками тонко раскатанного варёного теста (камыр). К блюду подается подливка из лука припущенного в жире от бульона. Также популярны куырдак (жареные кусочки печени, почек, легких, сердца и т. п.), кеспе или салма (лапша), сорпа (мясной бульон), ак-сорпа (молочный суп с мясом, или просто мясной суп с куртом). К основным блюдам нередко относят также и разнообразные варёные колбасы — казы (колбаса из конины, делится по степени жирности), карта, шужык. Ранее к основным блюдам также относился когда-то популярный у пастухов фаршированный желудок, испекаемый в золе (аналог хаггиса), но сейчас он относится к экзотике даже у казахов.
Популярными блюдами являются: «сірне» (приготовленная в казане жареная молодая баранина с луком и картофелем) и «палау» (плов по-казахски с большим количеством мяса и моркови)
Из рыбных блюд наиболее известен Коктал — рыба горячего копчения, заправленная овощами.
Для приготовления блюд широко используются баранина, говядина, конина, реже верблюжатина. Использование рыбы и морепродуктов традиционно для жителей побережья Каспия и Арала. В связи с кочевым образом жизни, птица не разводилась, и присутствовала лишь в качестве дичи у охотников.
Кроме мясных блюд, существует большое разнообразие молочных блюд и напитков: кумыс (кислое кобылье молоко), шубат (кислое верблюжье молоко), сут (коровье молоко), айран (кефир), каймак (сметана), килегей (сливки), сары-май (подсоленое сливочное масло), сузбе (творог), катык (среднее между простоквашей и творогом), курт (высушенный солёный творог), иримшык (сушеный творог из овечьего молока), шалап или ашмал (жидкий йогурт), коже (напиток со злаками) и др.
К известным сладостям относится «шертпек» — это смесь меда и конского жира от «казы». В основном было на дастархане у казахских баев.
Традиционный хлеб трех видов: баурсаки — жареные в кипящем масле в казане круглые или квадратные кусочки теста, лепешки жаренные в кипящем масле -шелпек и «таба-нан», тандырный — лепешки, испечённые в глиняных сковородах под кизяком. Наиболее распространёнными являются баурсаки, так как они легко готовятся в походных условиях — в казане, и ныне традиционно готовятся для любого праздника, несомненно являясь дополнительным украшением праздничного стола, в то время, как тандырный требует тандырных печей и пёкся в основном в оседлых местах (города на Великом Шёлковом Пути, некоторые зимние стойбища с пастбищами (қыстау — зимовья)).
Также: «талкан», «жарма», «жент», «балауыз», «балкаймак», Токаш, Чак-чак
Основные разновидности традиционного хлеба: Таба-нан (таба-сковорода) — хлеб испеченый на углях (тесто печется меж двух сковород), баурсак (маленький колобок), шельпек (тонкая лепёшка), шек-шек (чак-чак) и тандыр-нан.
Из напитков основным является чай. Любой дастархан заканчивается чаепитием. Причём, чай по-казахски — это крепкий чай со сливками, так же, как чай по-английски. Потребление чая жителями Казахстана одно из самых высоких в мире — 1,2 килограмма в год на человека. Для сравнения, в Индии оно составляет лишь 650 граммов на душу населения
Объяснение:
ответ: из них стало появление на исторической сцене Европы Аттилы, “Бича Божьего”.
В IV веке, почти за восемь веков до того, как Темучин, хан одного из монгольских племен, собрал армию и двинулся в Среднюю Азию и дальше, на русские земли, примерно тем же маршрутом отправились гунны. Этот кочевой народ, как предполагают современные историки, был отчасти монгольского, отчасти тюркского происхождения. Неизвестно, что заставило гуннов сняться со своих земель и отправиться в поход, сравнимый по масштабам с походами Александра Македонского. От границ Китая гунны через всю Среднюю Азию, по северным берегам Каспийского моря, вторглись в обширные степи Дона и Днепра и вышли к Северному Причерноморью. Именно там располагалось Остготское королевство, союз множества германских и славянских племен. Разгромив остготов и обосновавшись на их землях, гунны стали готовиться к дальнейшим набегам.
В 432 году гуннов объединил под своими знаменами Аттила. Собрав многочисленную армию, в которую, помимо гуннов, входили и покоренные ими народы, Аттила отправился завоевывать мир.
Жестокий и удачливый завоеватель, Аттила, однако, вовсе не был просто «свирепым гунном» , каким его изображали хронисты последующих веков. Из римских и византийских хроник V века складывается гораздо более сложный образ гуннского императора. Именно к Аттиле бежали от римлян многие просвещенные люди, так что о гуннском дворе нередко говорили как о центре культуры, куда стремились попасть «даже философы». Походы Аттилы стали одним из наиболее значительных событий в истории западно-христианского мира в V в. , не считая разве что падения Рима.