Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс 2 Методические рекомендации составлены в учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. 3 Содержание ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 4 Задания по суммативному за раздел «Жизнь древних людей Казахстана» ……………………….. 5 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 8 Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников» ………………………………….. 8 Cуммативное оценивание за раздел «Саки»…………………………………………………………………… 12 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ………………………….. 15 Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки» ……………………………………………… 15 Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи» ……………………….. …….18 ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ ……………………………. …..22 Суммативное оценивание за раздел «Гунны» ……………………………………………………………….. 22 Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы» ……………………………………………………………. 26 Суммативное оценивание за раздел «Обзор истории древнего Казахстана» ………………….. . 29 4 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1
Методические рекомендации по суммативному оцениванию История Казахстана 5 класс 2 Методические рекомендации составлены в учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «История Казахстана» для обучающихся в 5 классах. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы по предмету «История Казахстана» (в рамках обновления содержания среднего образования) для основной школы (5-9 классы) (с русским языком обучения) и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения учащимися целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел/сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений учащихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах. 3 Содержание ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 4 Задания по суммативному за раздел «Жизнь древних людей Казахстана» ……………………….. 5 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ …………………………….. 8 Суммативное оценивание за раздел «Жизнь древних кочевников» ………………………………….. 8 Cуммативное оценивание за раздел «Саки»…………………………………………………………………… 12 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ………………………….. 15 Задания по суммативному оцениванию за раздел «Саки» ……………………………………………… 15 Задания по суммативному оцениванию за раздел «Усуни и кангюи» ……………………….. …….18 ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ 4-ЧЕТВЕРТИ ……………………………. …..22 Суммативное оценивание за раздел «Гунны» ……………………………………………………………….. 22 Cуммативное оценивание за раздел «Сарматы» ……………………………………………………………. 26 Суммативное оценивание за раздел «Обзор истории древнего Казахстана» ………………….. . 29 4 ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 1