ЦЕРКОВЬ И ЕЕ ОРГАНИЗАЦИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ. НАРОДНЫЕ ЕРЕТИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ
Социальная роль христианской религии и церкви в феодальном обществе
Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Уже в последние столетия существования Римской империи оно из религии угнетенных превратилось в орудие порабощения трудовых масс в руках господствующего класса рабовладельцев.
Христианская проповедь внушала трудящимся мистическую веру в то, что справедливость и добро, которые не могут осуществиться в земном мире, восторжествуют в загробном царстве для всех последователей новой религии. Фантастической идеей о равенстве всех людей перед богом христианство стремилось прикрыть зияющую пропасть социальных противоречий реального существования. Религиозным утешением «страждущих и обремененных» оно стремилось потушить социальный протест эксплуатируемых, обещая им воздаяние за страдания в «потусторонней жизни». Благодаря этой своей социальной и идеологической функции христианство смогло пережить крушение рабовладельческого строя и оставалось важным средством духовного порабощения трудящихся и в феодальном обществе.
Укрепившись в отношении, церковь стала играть большую роль и в политической жизни. некоторые епископы и митрополиты участвовали в политических интригах, но в целом, они выступали против междоусобиц и за единство руси. при церквях создавались школы. стало бурно развиваться церковное искусство – иконопись, составление летописей. церковь получила земли, на которых организовала свое хозяйство. церквям князья стали поручать судопроизводство по семейным и религиозным делам. существенно изменилось и международное положение государства. оно встало в общий ряд христианских государств европы. наиболее тесные связи установились с византией. именно она оказывала в то время на русь особенно сильное влияние. в начале 13в. татаро-монгольское нашествие причинило значительный ущерб православной церкви. татаро-монгольские завоеватели, придавая православной церкви большое значение в своей системе властвования на руси, освободили её от уплаты дани, наделили привилегиями и установили неприкосновенность церковных владений. в 1261г. была учреждена сарайская епископия в столице золотой орды. в дальнейшем, в связи с подъёмом народа на борьбу за свержение татаро-монгольского ига, православная церковь, боясь потерять влияние в народных массах, поддержала освободительное движение. московские князья в своей политике, направленной на объединение разрозненных земель в единое централизованное государство и свержение иноземного ига, широко использовали и политическое влияние православной церкви. при митрополите петре митрополия была перенесена в москву; с этого времени сложился союз между церковью и московскими князьями. переломный период отечественной 1917‑1934гг. положил начало коренному переустройству всех сторон жизни российского общества. православная церковь не стала исключением. таким образом, победившая в россии революция в октябре 1917г. круто изменила судьбу церкви, судьбу народа и всей страны в целом.
Социальная роль христианской религии и церкви в феодальном обществе
Христианство стояло у колыбели феодального общества как сложившаяся религиозная идеология. Уже в последние столетия существования Римской империи оно из религии угнетенных превратилось в орудие порабощения трудовых масс в руках господствующего класса рабовладельцев.
Христианская проповедь внушала трудящимся мистическую веру в то, что справедливость и добро, которые не могут осуществиться в земном мире, восторжествуют в загробном царстве для всех последователей новой религии. Фантастической идеей о равенстве всех людей перед богом христианство стремилось прикрыть зияющую пропасть социальных противоречий реального существования. Религиозным утешением «страждущих и обремененных» оно стремилось потушить социальный протест эксплуатируемых, обещая им воздаяние за страдания в «потусторонней жизни». Благодаря этой своей социальной и идеологической функции христианство смогло пережить крушение рабовладельческого строя и оставалось важным средством духовного порабощения трудящихся и в феодальном обществе.