Усиление национально-колониального гнета, вступление в край капиталистических отношений, политика переселения царской власти воссоздала национальное самосознание казахского народа. Усилились активные действия казахского народа против колониального гнета.
Казахская интеллигенция боролся за равноправие казахского народа в составе империи с другими. Они рассматривали восстановления казахской государственности,стремились своим народам в борьбе за освобождение от колониальной империи. В начале XX века казахские интеллигенты А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Тынышбаев, М. Шокай, X. Досмухамедов, Ж. Досмухамедов, А. Ермеков, Ж. Акбаев, О. Альжанов и др. Национальная интеллигенция пробуждению казахского общества, оказала огромное влияние на нравственное, эстетическое сознание и нравственное мировоззрение народа. Они воспитали и воспитали многих молодых людей, таких как: М. Жумабаев, С. Садвакасов, К. Кеменгеров, Ж. Аймауытов, М. Ауэзов, А. Сеитов, Х. Болганбаев.
Свои статьи и произведения казахской интеллигенции опубликовали в таких изданиях, как «Тәржіман» крымских татар, «Ихтисад», «Шора», «время» и «Жулдыз» волжских татар. В нем приняли участие представители администрации царского правительства, которые отбирали поселения казахов с древнейших времен и подвергали политики массового изгона. Авторы статьи также боролись против насильственного повинования христианской религии казахскому народу, попытки их шокировать, вытеснить с применения родного языка казахов.
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.
Усиление национально-колониального гнета, вступление в край капиталистических отношений, политика переселения царской власти воссоздала национальное самосознание казахского народа. Усилились активные действия казахского народа против колониального гнета.
Казахская интеллигенция боролся за равноправие казахского народа в составе империи с другими. Они рассматривали восстановления казахской государственности,стремились своим народам в борьбе за освобождение от колониальной империи. В начале XX века казахские интеллигенты А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, М. Тынышбаев, М. Шокай, X. Досмухамедов, Ж. Досмухамедов, А. Ермеков, Ж. Акбаев, О. Альжанов и др. Национальная интеллигенция пробуждению казахского общества, оказала огромное влияние на нравственное, эстетическое сознание и нравственное мировоззрение народа. Они воспитали и воспитали многих молодых людей, таких как: М. Жумабаев, С. Садвакасов, К. Кеменгеров, Ж. Аймауытов, М. Ауэзов, А. Сеитов, Х. Болганбаев.
Свои статьи и произведения казахской интеллигенции опубликовали в таких изданиях, как «Тәржіман» крымских татар, «Ихтисад», «Шора», «время» и «Жулдыз» волжских татар. В нем приняли участие представители администрации царского правительства, которые отбирали поселения казахов с древнейших времен и подвергали политики массового изгона. Авторы статьи также боролись против насильственного повинования христианской религии казахскому народу, попытки их шокировать, вытеснить с применения родного языка казахов.
Объяснение:
Период XIX-XX веков стал новым этапом в развитии интеллектуальных сил народа в Казахстане. Шёл процесс формирования национальной казахской интеллигенции, часть которой получило европейское образование. Учёба оказала положительное влияние на национальный язык и литературу, воспитывала молодежь в духе дружбы народов. Казахи, выпускники учебных заведений в России, возвращались в родные аулы и города, передавали свои знания землякам.
Казахская интеллигенция стремилась своему народу в борьбе за независимость, боролась за право каждого человека и каждого народа за свою личную свободу и свободный доступ к достижениям своей человеческой культуры. В начале XXвека культура в Казахстане получила дальнейшее развитие. Расширилась сеть начальных школ, мектебов, русско-казахских училищ. Казахская молодёжь училась в российских университетах. Создавались журналы, которые развитию литературы, языка. Начало свою работу русское географическое общество. Оно начало изучение природы страны, хозяйства, быта, материальной и духовной культуры, фольклора местного казахского населения. Казахская литература становится разнообразнее: пишутся первые романы, рассказы, критические статьи, очерки.
Казахское общество стало более активно развиваться с казахской интеллигенции.