Царствование Алексея Михайловича отмечено зарождением и развитием старообрядчества, ставшим особым явлением в отечественной истории. Возникнув в результате противодействия церковной реформе, старообрядческое движение в основе своей не сводилось к вопросам исключительно религиозным. События Смутного времени, новая династия на российском престоле с особой остротой поставили вопрос о судьбах государства и общества, который тесным образом связан с личностью государя. Высшая власть в народном представлении выступала гарантом стабильности и социальной справедливости. Сомнения в легитимности царской власти с учетом русского менталитета всегда таили в себе опасность для государственной и общественной жизни России и с легкостью могли повлечь за собой социальную трагедию.
Алексей Михайлович Романов "Тишайший" (1645-1676) вошел в русскую историю, как устроитель и успокоитель государства. В отличие от своего отца он был гораздо более жесток и тверд, деспотичен и одновременно лукав, притворно смирен. Знаменосцем-идеологом он не был, но дело свое функционально знал и пытался укрепить государство. Учитывая его деятельность можно назвать Алексея Михайловича лидером - "предтечей" Петровских реформ.
Важнейшим компонентом политического режима являлось ведомственно-приказная система, в состав которой входило более сорока приказов. Такое большое количество ведомств, приводило к дублированию функций и переплетению их деятельности, но в целом система обеспечивала государственные потребности. Большую роль в политической жизни стали играть провинциальные воеводы, ведавшие городом и уездом, и подчинявшегося приказу, в ведении которого находился город. Это укреплению централизованного самодержавного государства.
Важнейшим звеном развития политической системы и режима являлось укрепление законодательной базы. Соборное Уложение 1649 года, принятое при Алексее Михайловиче, стало подлинной кодификацией законодательства. Вместе с тем Уложение содержало нормы, адекватные средневековой эпохи. По Уложению выступление против царской власти и церкви наказывалось сожжением на костре.
Причины великого переселения народов. В целом принято выделять три причины этого процесса: увеличение численности варварских племен — им просто начало не хватать места для жизни; глобальное похолодание — малый ледниковый период привел к тому, что племена двинулись в теплые края; зарождение государственности — объединение племен в союзы породило и стремление к завоеваниям. 2-Во дворе Воронежского областного краеведческого музея стоят под открытым небом три каменные статуи. Сделаны они из серого песчаника, поверхности их сильно выветрены и оббиты. Две изображают женщин. Особенно примечательна одна из них, высотой в полтора метра и впоперечнике 0,4 х 0,64 метра. На голове изображена шляпа с резко выраженными широкими полями и высокой тульей. На шее витая гривна, ожерелье из крупных одинаковых ромбических подвесок, на груди треугольная подвеска. Хорошо прослеживаются детали одежды: кафтан, полы которого украшены галуном и зигзагообразной линией. Эта статуя была привезена из села Нижние Лубянки Красногвардейского района Белгородской области. Интересна и статуя мужчины, изображенного в в сидячей позе. Высота ее 2 метра, в поперечнике - 0,3 х 0,57 метра. На голове шлем сфероконической формы, какие были широко распространены на Руси в Х - XII веках. Из-под шлема свисают три косы: средняя - толстая и длинная, две другие и тоньше, и короче. В руках сосуд. На талии пояс, слева на поясе висят кресало для высекания огня, нож и два кошелька. Статуя в Воронежский музей попала из деревни Марьевки Ольховатского района Воронежской области.
Алексей Михайлович Романов "Тишайший" (1645-1676) вошел в русскую историю, как устроитель и успокоитель государства. В отличие от своего отца он был гораздо более жесток и тверд, деспотичен и одновременно лукав, притворно смирен. Знаменосцем-идеологом он не был, но дело свое функционально знал и пытался укрепить государство. Учитывая его деятельность можно назвать Алексея Михайловича лидером - "предтечей" Петровских реформ.
Важнейшим компонентом политического режима являлось ведомственно-приказная система, в состав которой входило более сорока приказов. Такое большое количество ведомств, приводило к дублированию функций и переплетению их деятельности, но в целом система обеспечивала государственные потребности. Большую роль в политической жизни стали играть провинциальные воеводы, ведавшие городом и уездом, и подчинявшегося приказу, в ведении которого находился город. Это укреплению централизованного самодержавного государства.
Важнейшим звеном развития политической системы и режима являлось укрепление законодательной базы. Соборное Уложение 1649 года, принятое при Алексее Михайловиче, стало подлинной кодификацией законодательства. Вместе с тем Уложение содержало нормы, адекватные средневековой эпохи. По Уложению выступление против царской власти и церкви наказывалось сожжением на костре.
В целом принято выделять три причины этого процесса:
увеличение численности варварских племен — им просто начало не хватать места для жизни;
глобальное похолодание — малый ледниковый период привел к тому, что племена двинулись в теплые края;
зарождение государственности — объединение племен в союзы породило и стремление к завоеваниям.
2-Во дворе Воронежского областного краеведческого музея стоят под открытым небом три каменные статуи. Сделаны они из серого песчаника, поверхности их сильно выветрены и оббиты. Две изображают женщин. Особенно примечательна одна из них, высотой в полтора метра и впоперечнике 0,4 х 0,64 метра. На голове изображена шляпа с резко выраженными широкими полями и высокой тульей. На шее витая гривна, ожерелье из крупных одинаковых ромбических подвесок, на груди треугольная подвеска. Хорошо прослеживаются детали одежды: кафтан, полы которого украшены галуном и зигзагообразной линией. Эта статуя была привезена из села Нижние Лубянки Красногвардейского района Белгородской области.
Интересна и статуя мужчины, изображенного в в сидячей позе. Высота ее 2 метра, в поперечнике - 0,3 х 0,57 метра. На голове шлем сфероконической формы, какие были широко распространены на Руси в Х - XII веках. Из-под шлема свисают три косы: средняя - толстая и длинная, две другие и тоньше, и короче. В руках сосуд. На талии пояс, слева на поясе висят кресало для высекания огня, нож и два кошелька. Статуя в Воронежский музей попала из деревни Марьевки Ольховатского района Воронежской области.