На востоке - патриархальное рабство: раб попадает к хозяину и становится его "младшим" членом семьи. он имеет право выкупиться (или его выкупают родственники), но часто остается в семье (или общине), выходя через некоторое время на свободу ("вольноотпущенник"), женится и, в конце концов, становится членом общины. рабы чаще всего работают в поле или другом месте, но в производящем хозяйстве. в греции и риме - т.н. "классическое" рабство: раб не является человеком, становится "говорящим орудием", вещью. раб чаще всего работает по обслуживанию своего хозяина. самостоятельно выкупиться не может, т.к. не имеет средств. но его могут выкупить родственники. использовать труд рабов в поле, и т.д. стали довольно поздно. это стало одной из причин кризиса античного мира
сосло́вие — социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству[1].
сословное деление было характерно для средневековой европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников (простолюдинов). в ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян.
первые законодательные собрания европы базировались на сословном принципе; характерными примерами являлись трёхпалатные генеральные штаты во франции и двухпалатный парламент .
в греции и риме - т.н. "классическое" рабство: раб не является человеком, становится "говорящим орудием", вещью. раб чаще всего работает по обслуживанию своего хозяина. самостоятельно выкупиться не может, т.к. не имеет средств. но его могут выкупить родственники. использовать труд рабов в поле, и т.д. стали довольно поздно. это стало одной из причин кризиса античного мира
сосло́вие — социальная группа, члены которой отличаются по своему правовому положению: их состав, привилегии и обязанности определяются законом. принадлежность к сословиям, как правило, передаётся по наследству[1].
сословное деление было характерно для средневековой европы, и обычно включало аристократию, священников и общинников (простолюдинов). в ряде государств последние разделялись на бюргеров (буржуа, мещан) и крестьян.
первые законодательные собрания европы базировались на сословном принципе; характерными примерами являлись трёхпалатные генеральные штаты во франции и двухпалатный парламент .