Первые Рюриковичи не были абсолютными правителями, их власть ограничивалась дружиной и знатью. Но при князе Владимире, с принятием христианства и провозглашением идеологии "один бог - один правитель", происходит закрепление власти в руках одного человека. На Руси в период первых Рюриковичей существовала лествичная система наследования. То есть после отца не сын получал великокняжеский престол, а старший в роду. В будущем это породило феодальную раздробленность. Основная часть земель скапливалась в руках военной верхушки (дружины), боярства и духовенства. Существовало долговое рабство и взятие земель у феодала, которое в будущем порождает крепостное право. Владимир, креститель Руси, поставил страну на путь раздробленность, диктата церкви и зарождения крепостной системы, и, в дальнейшем, отсталости Руси от Западных стран. Вскоре, находясь в конфликтных отношениях друг с другом, княжества захватываются Батыем и Русь теряет свою независимость.
В 1782 г. для проведения более масштабной школьной реформы была образована Комиссия об учреждении училищ. Основные документы и план реформы были разработаны австрийским педагогом сербом Ф.И. Янковичем, который хорошо знал русский язык. По этому плану в городах создавались народные училища двух типов: главные - в губернских городах и малые - в уездных. Эти училища являлись всесословными и содержались за счет государства. В малых училищах изучались чтение, письмо, чистописание, арифметика, катехизис, а в главных - Закон Божий, русский язык, география, история, естественная история, геометрия, архитектура, механика и физика, иностранный язык. Значение этой реформы трудно переоценить - речь шла о создании общероссийской системы образовательной школы.
Учрежденная в 1763 г. Медицинская коллегия должна была готовить медицинских работников. В 1774 г. при Берг-коллегии открылось Горное училище, впоследствии реорганизованное в горный институт. Появились и другие специальные учебные заведения, частные школы.
Указ Петра об обязательном обучении дворянских детей "цыфири и геометрии". Указ Петра об учреждении Академии наук. Основание Навигацкой школы в Москве. (при Петре).
На Руси в период первых Рюриковичей существовала лествичная система наследования. То есть после отца не сын получал великокняжеский престол, а старший в роду. В будущем это породило феодальную раздробленность.
Основная часть земель скапливалась в руках военной верхушки (дружины), боярства и духовенства. Существовало долговое рабство и взятие земель у феодала, которое в будущем порождает крепостное право.
Владимир, креститель Руси, поставил страну на путь раздробленность, диктата церкви и зарождения крепостной системы, и, в дальнейшем, отсталости Руси от Западных стран. Вскоре, находясь в конфликтных отношениях друг с другом, княжества захватываются Батыем и Русь теряет свою независимость.
В 1782 г. для проведения более масштабной школьной реформы была образована Комиссия об учреждении училищ. Основные документы и план реформы были разработаны австрийским педагогом сербом Ф.И. Янковичем, который хорошо знал русский язык. По этому плану в городах создавались народные училища двух типов: главные - в губернских городах и малые - в уездных. Эти училища являлись всесословными и содержались за счет государства. В малых училищах изучались чтение, письмо, чистописание, арифметика, катехизис, а в главных - Закон Божий, русский язык, география, история, естественная история, геометрия, архитектура, механика и физика, иностранный язык. Значение этой реформы трудно переоценить - речь шла о создании общероссийской системы образовательной школы.
Учрежденная в 1763 г. Медицинская коллегия должна была готовить медицинских работников. В 1774 г. при Берг-коллегии открылось Горное училище, впоследствии реорганизованное в горный институт. Появились и другие специальные учебные заведения, частные школы.
Указ Петра об обязательном обучении дворянских детей "цыфири и геометрии".
Указ Петра об учреждении Академии наук.
Основание Навигацкой школы в Москве. (при Петре).