В статье раскрыты особенности адаптации подростков к обучению в довузовских образовательных организациях Министерства обороны РФ, в частности суворовских военных училищах. На основе анализа научных источников выделены некоторые общие признаки феномена адаптации в отечественной и зарубежной психологии. Адаптация относится к одному из основных социально-психологических механизмов социализации личности и является показателем ее зрелости. Во-первых, адаптация есть не что иное, как изменение, перестройка существующих у индивида систем взаимодействия с окружающим миром. Во-вторых, такое разрушение, изменение имеющейся системы связей провоцирует действие защитных механизмов личности для достижения гармонии в системе «человек среда». Рассмотрены особенности процесса адаптации подростков, поступивших в военное училище, с точки зрения ее социально-психологического уровня. Предложено авторское понимание феномена социально-психологической адаптации к обучению в военном учебном заведении. Под социально-психологической адаптацией подростка к условиям военного учебного заведения мы понимаем процесс взаимодействия личности подростка-пятиклассника и образовательно-воспитательной среды, в результате чего устанавливается оптимальное соответствие между возможностями, склонностями, интересами, знаниями, умениями и навыками подростка с одной стороны и условиями системы образования и воспитания военного учреждения с другой стороны. Определены основные показатели социально-психологической адаптации и дезадаптации подростков при обучении в военном учебном заведении.
1.Он запретил судебный поединок и частные войны; недовольные решением местных судов получили право апелляции в королевский суд. Сохранился рассказ о том, как Людовик после обедни выходил из дворца, садился под дубом и выслушивал жалобы.
2.Жа́нна д’Арк, — национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. На 2-ом этапе войны произошла реорганизация армии, развернулась партизанская война, большую роль сыграла Жанна д Арк. Благодаря Жанне был освобождён г. Орлеан После победы под Орлеаном Жанну прозвали «Орлеанской Девой» Жанна одержала ряд блестящих побед над англичанами, короновала Карла, как то и было положено по статусу всем французским королям, в городе Реймсе и… В мае 1430 года ее захватили в плен воины герцога Бургундского. Начались долгие месяцы плена. Ее могли выкупить и Карл.
3.В период сословной монархии в Англии сложилось учреждение, которое стало неотъемлемой и со временем все более значительной частью государственной организации страны - представительный парламент. Своим возникновением он был обязан как установившимся к 13-14 вв. политическим формам взаимоотношений сословий Англии с королевской властью, так и особенностям ситуации в условиях кризиса власти второй половины 13 в. Немалое значение в этом длительном процессе сыграли и традиции привлечение короной высшей знати к решению государственных дел, восходящие к ленной монархии
КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsialno-psihologicheskoy-adaptatsii-podrostkov-k-usl...
1.Он запретил судебный поединок и частные войны; недовольные решением местных судов получили право апелляции в королевский суд. Сохранился рассказ о том, как Людовик после обедни выходил из дворца, садился под дубом и выслушивал жалобы.
2.Жа́нна д’Арк, — национальная героиня Франции, одна из главнокомандующих французскими войсками в Столетней войне. На 2-ом этапе войны произошла реорганизация армии, развернулась партизанская война, большую роль сыграла Жанна д Арк. Благодаря Жанне был освобождён г. Орлеан После победы под Орлеаном Жанну прозвали «Орлеанской Девой» Жанна одержала ряд блестящих побед над англичанами, короновала Карла, как то и было положено по статусу всем французским королям, в городе Реймсе и… В мае 1430 года ее захватили в плен воины герцога Бургундского. Начались долгие месяцы плена. Ее могли выкупить и Карл.
3.В период сословной монархии в Англии сложилось учреждение, которое стало неотъемлемой и со временем все более значительной частью государственной организации страны - представительный парламент. Своим возникновением он был обязан как установившимся к 13-14 вв. политическим формам взаимоотношений сословий Англии с королевской властью, так и особенностям ситуации в условиях кризиса власти второй половины 13 в. Немалое значение в этом длительном процессе сыграли и традиции привлечение короной высшей знати к решению государственных дел, восходящие к ленной монархии
Подробнее - на -