Франция в xvi в. представляла собой самое крупное централизованное государство в западной европе. правительство проводило политику объединения государства и длбились успеха. объединение всех провинций и областей было закончено к 30-м гг. xvi в. пережитком провинциальной раздробленности являлись сохранившиеся в отдельных областях — лангедоке, провансе, бургундии, бретани, нормандии — провинциальные штаты. они договаривались с правительством о размере налога, падавшего на провинцию, и занимались его раскладкой. поощрали рост населения: население франции составляло 15 млн. человек и превышало население любой другой страны западной европы. по уровню развития франция превосходила испанию, южную италию, скандинавские страны, но отставала от голландии и . отличился король решелье. ришелье многое сделал для укрепления абсолютизма. его идеалом было могущественное централизованное государство, в котором король пользовался бы неограниченной властью над всеми своими подданными, включая дворянство. в своем «политическом завещании» он писал: «моей первой целью было величие короля, моей второй целью — могущество » это была его политическая программа, которую он выполнил до конца. во избежании очередных восстаний, правители крепостную зависимость. также развивалась внутренняя торговля. проводилась политика протекционизма в отношении французской промышленности; ввоз иностранных промышленных изделий был ограничен; усиливавшаяся королевская власть противостояла папским притязаниям.
Композиция картины довольно проста. Центральное место занимают взвившиеся на дыбы могучие кони, с сидящими на них Пересветом слева и Челубеем справа. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. Ярко выделяется развевающаяся по ветру пёстрая попона коня Челубея и расписной круглый щит, проткнутый копьём русского богатыря. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга.
Композиция картины довольно проста. Центральное место занимают взвившиеся на дыбы могучие кони, с сидящими на них Пересветом слева и Челубеем справа. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине. Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. Ярко выделяется развевающаяся по ветру пёстрая попона коня Челубея и расписной круглый щит, проткнутый копьём русского богатыря. У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга.