Я проснулся, встал, подтянулся, попил чай, поел кулиш. Потом умылся, покормил коня, пошел к друзьям. Мы попили с ними чая опять. Мы играли на бандурах. Я был доволен этим днем.
Пришел казак на Запорожскою Сичь и его повесили.
Однажды Петр Иван проснулся утром и услышал хорошую новость: «его заменили в должности». Теперь он не мелкий кошевой атаман, а обозный. Петр стал собираться на новую работу. Съев на завтрак свою любимую еду (овсяная каша с хлебом и на десерт вишня с медом) он пошел на работу. Атаман сначала приказал почистить пушки и потом запасти железо для изготовления ядер. Петр подозвал 5-ть казаков и они начали работу, через пол часа все было готово. Атаман сказал, что в свой первый день Иван справился не плохо и приказал Петру осмотреть новые пушки. Что бы выполнить приказ он подозвал еще казаков. Через несколько часов все было готово.
Казак Иванко
Иванко был простым казаком. Иванко просто работал на своем поле. Пока не началась война со Швецией. У русских было мало сил, что бы выдержать массивную атаку шведов. И его и еще 10 000 казаков взяли на войну. Он гордо и смело дрался со шведами и еще несколько миллионов войн. Иван стал командиром полка за смелость. Но они проиграли. Тогда он придумал оптимальный план, благодаря ему они отвоевали свои земли и Ивану поставили памятник.
Казаки были свободны. Они занимались земледелием и воевали. Для этого они шли на Запорожскую Сечь. Их день был загружен военной подготовкой и земледелием. Иногда они занимали свое время войнами. Но им это не очень нравилось. Но все равно долг важнее. Так должен думать каждый казак.
Обыкновенный казак занимался скотоводством, делал оружие, делал походы, выращивал пшено, ячмень, гречку и т.д. Играл на бандуре, слушал думы, рассказы байки, песни, учил детей воевать, играл на литаврах, готовил еду, занимался планом нападения на врага, приходил на Раду, воевал с врагами, заправлял оружие, точил сабли и нож. Кормил, поил коня.
Джу́ра, цю́ра або чу́ра — так називали в Україні в 16—18 століттях зброєносця, учня у козацької старшини. Зазвичай джурами були молоді хлопці. Разом із козаками джури ходили в походи, брали участь у боях. Первісно джура - перське слово, що означає «товариш», в українську потрапило як запозичення з тюркської.
Молодики (пахолки, хлоп'ята, джури, новики) — новоприйняті й молоді козаки на Запорозькій Січі в 16–17 ст. За свідченням польського хроніста Ш.Старовольського, вони виконували функції зброєносців, слуг козацької старшини. М. не вважалися повноправними козаками-товаришами, зокрема, не мали права на участь у козацьких радах. Лише після кількох років перебування на Січі та набуття відповідного військового досвіду вони могли стати повноправними козаками (товаришами). За часів Нової Січі (1734–75) М. називали козаків-наймитів, які працювали в господарствах заможних козаків — зимівниках, на рибних промислах, чумакували тощо.
У сьогоденні Слово (значення) Джура отримала всеукраїнська дитячо-юнацька військово-патріотична гра.. «Сокіл» («Джура») — Гра проводиться Міністерством освіти та науки України за сприянням інших міністерств, відомств і громадських організацій.
Я проснулся, встал, подтянулся, попил чай, поел кулиш. Потом умылся, покормил коня, пошел к друзьям. Мы попили с ними чая опять. Мы играли на бандурах. Я был доволен этим днем.
Пришел казак на Запорожскою Сичь и его повесили.
Однажды Петр Иван проснулся утром и услышал хорошую новость: «его заменили в должности». Теперь он не мелкий кошевой атаман, а обозный. Петр стал собираться на новую работу. Съев на завтрак свою любимую еду (овсяная каша с хлебом и на десерт вишня с медом) он пошел на работу. Атаман сначала приказал почистить пушки и потом запасти железо для изготовления ядер. Петр подозвал 5-ть казаков и они начали работу, через пол часа все было готово. Атаман сказал, что в свой первый день Иван справился не плохо и приказал Петру осмотреть новые пушки. Что бы выполнить приказ он подозвал еще казаков. Через несколько часов все было готово.
Казак Иванко
Иванко был простым казаком. Иванко просто работал на своем поле. Пока не началась война со Швецией. У русских было мало сил, что бы выдержать массивную атаку шведов. И его и еще 10 000 казаков взяли на войну. Он гордо и смело дрался со шведами и еще несколько миллионов войн. Иван стал командиром полка за смелость. Но они проиграли. Тогда он придумал оптимальный план, благодаря ему они отвоевали свои земли и Ивану поставили памятник.
Казаки были свободны. Они занимались земледелием и воевали. Для этого они шли на Запорожскую Сечь. Их день был загружен военной подготовкой и земледелием. Иногда они занимали свое время войнами. Но им это не очень нравилось. Но все равно долг важнее. Так должен думать каждый казак.
Обыкновенный казак занимался скотоводством, делал оружие, делал походы, выращивал пшено, ячмень, гречку и т.д. Играл на бандуре, слушал думы, рассказы байки, песни, учил детей воевать, играл на литаврах, готовил еду, занимался планом нападения на врага, приходил на Раду, воевал с врагами, заправлял оружие, точил сабли и нож. Кормил, поил коня.
Джу́ра, цю́ра або чу́ра — так називали в Україні в 16—18 століттях зброєносця, учня у козацької старшини. Зазвичай джурами були молоді хлопці. Разом із козаками джури ходили в походи, брали участь у боях. Первісно джура - перське слово, що означає «товариш», в українську потрапило як запозичення з тюркської.
Молодики (пахолки, хлоп'ята, джури, новики) — новоприйняті й молоді козаки на Запорозькій Січі в 16–17 ст. За свідченням польського хроніста Ш.Старовольського, вони виконували функції зброєносців, слуг козацької старшини. М. не вважалися повноправними козаками-товаришами, зокрема, не мали права на участь у козацьких радах. Лише після кількох років перебування на Січі та набуття відповідного військового досвіду вони могли стати повноправними козаками (товаришами). За часів Нової Січі (1734–75) М. називали козаків-наймитів, які працювали в господарствах заможних козаків — зимівниках, на рибних промислах, чумакували тощо.
У сьогоденні Слово (значення) Джура отримала всеукраїнська дитячо-юнацька військово-патріотична гра.. «Сокіл» («Джура») — Гра проводиться Міністерством освіти та науки України за сприянням інших міністерств, відомств і громадських організацій.