Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поступок с природой – можно ли мечтать о большем? Ю.А.Гагарин. Ю.А.Гагарин - очень знаменитая личность. Его полёт в космос «открыл человеку двери» в новую эпоху, в новый мир. Ю.А.Гагарину ещё не было и тридцати лет, когда ему пришлось столкнуться с неизвестным. Это говорит о его смелости, стойкости, мужестве, а также целеустремлённости. Он стал примером для людей не только в нашей стране, но и во всём мире! С.П.Королёв отмечал: «Гагарин открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто больше – он дал людям веру в собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее… Это Прометеево деяние…». Действительно, разве мы можем не согласиться с мнением великого конструктора? Человек впервые побывал в космосе! Этот день двенадцатого апреля стал праздничным во всех странах мира. Весь мир был потрясён подвигом космонавта. По приглашениям общественных организаций Ю.А.Гагарин посетил около тридцати стран. Но он был и патриотом своей Родины. Он не остался за границей. Вернувшись в СССР, окончил Военно–воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е.Жуковского , а впоследствии работал в Центре подготовки космонавтов, где делился опытом с «новичками космического дела». Двадцать седьмого марта тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года произошла авиационная катастрофа во Владимирской области. В связи с гибелью Ю.А.Гагарина, в СССР был объявлен общенациональный траур – впервые в истории нашей страны в память о человеке, не являющемся главой государства. Юрий Гагарин стал символом России. Он прочно занял место «человека столетия» и «лица России» в глазах всего мира. К сожалению, Юрия Алексеевича уже давно нет с нами, ибо лучшие люди уходят рано, уходят, свершив подвиг, дело жизни, дело чести. Но память об этом легендарном и мужественном человеке, первом космонавте планеты, навеки жива, что в Космосе, что на Земле! В заключение стоит отметить: Россия обязана знать своих героев. Мы должны брать пример с таких замечательных людей. Ю.А.Гагарин, казалось бы, - обычный человек. Но именно он покорил всех россиян своей улыбкой, покорил своей мечтой, своим упорством и желанием покорить космос. Главное не высшее образование, а высшее соображение! Ю.А.Гагарин
О мусульманских школах в степном крае в конце ХІХ - начале ХХ веков
Рост религиозного сознания казахов проявлялся в конце XIX в. увеличением числа мусульманских школ, числа грамотных мулл из среды казахов, паломников в Мекку. Похвальное отношение к стремлению к знаниям отражено во многих аятах Корана и хадисах Мухаммеда. Так, в Коране сказано: «Аллах возвысит на много ступеней тех из вас, ... которым дано знание ...». Следующие слова Мухаммеда свидетельствуют о достоинстве знаний и их приобретения: «... нет дара лучшего средь всех даров ребенку от отца, нежели образование»; «Для того, кто вступит на путь в поисках знания, Аллах облегчит путь, ведущий к раю» [1].
Расширение сети учебных заведений наблюдалось во второй половине XIX в. в связи с развитием капиталистических отношений и растущими потребностиями в образованных людях. Для административно-чиновничьего аппарата и хозяйственного освоения природных богатств края нужны были грамотные, квалифицированные кадры.
Тезис об однопроцентном уровне грамотности среди казахского населения к моменту установления Советской власти на сегодняшний день опровергнут многими исследователями. Мы полностью разделяем мнение Ж.К.Касымбаева о том, что упомянутый подсчет учитывал «лишь грамотных лиц, получивших образование в русских или русско-казахских школах, сознательно упуская из вида обучавшихся в конфессиональных школах» [2].
«Трудно сказать, — пишет А.Букейханов, — какой процент казахов был грамотен, так как обучение велось тайно». Администрация требовала, чтобы в казахских мектебах учитель знал русский язык. Кроме того, для того чтобы открыть школу или построить мечеть, требовалось особое разрешение, которое, обыкновенно не давалось. В результате этого и мектебы и мечети устраивались нелегально [3].
Тургайский губернатор Я.О.Барабаш, указывал, что «в киргизской степи существует много тайных магометанских школ, находящихся под руководством фанатичных мулл.» [4, 160-161].
Низкий уровень делопроизводства и издержки начальной стадии организации статистических органов в Российской империи также обусловили бессистемную информацию по исследуемому вопросу. В ряде официальных документов встречаются сведения о безуспешных попытках сбора информации о количестве мусульманских мектебов и медресе. Например, в 1893 г. Статистическая комиссия Императорского Вольного экономического общества разработала Инструкцию и Анкету к переписи «магометанских школ», во вступительном слове которой говорилось: «Просим дать разъяснения о числе магометанских школ в вверенном Вам районе. В случае, если не представится возможным собрать точные сведения, то Комиссия просит сообщить хотя бы о числе лиц, занимающихся обучением среди магометанского населения» [4, 11].
Лишь незначительная часть местных чиновников смогли предоставить сведения по данной анкете. Сведения были крайне скудными. Например, в одном из рапортов сообщалось: «инородное управление имеет честь донести Вашему высокоблагородию, что медресе и мектебе в здешней волости нет, а дети инородцев учатся частным порядком у мулл.» [4, 6].
Царская администрация не в состоянии была уследить «все мелкие, потайные школы в аулах. Татары-грамотеи летом торгуют, а зимой останавливаются в каком-нибудь ауле, обучают казахских детей магометанской грамоте, кто может уследить такие малейшие импровизируемые школы», — писала С.Чечерина [4, 18].
Определить точное количество мектебов и медресе и тенденции их развития в Казахстане представляется сложным также ввиду особенностей кочевого образа жизни.
По данным Н.М.Ядринцева, в 1880 г. число «магометанских» школ в Западной Сибири составляло 51, в которых учились 1370 лиц мужского пола и 300 — женского [5].
Статистические сведения по Степному краю более ли менее достоверные содержатся в материалах экспедиции Щербины, хотя и они не показывают полную картину грамотности в Крае, а только по двум уездам (табл. 1) [6].
Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поступок с природой – можно ли мечтать о большем? Ю.А.Гагарин. Ю.А.Гагарин - очень знаменитая личность. Его полёт в космос «открыл человеку двери» в новую эпоху, в новый мир. Ю.А.Гагарину ещё не было и тридцати лет, когда ему пришлось столкнуться с неизвестным. Это говорит о его смелости, стойкости, мужестве, а также целеустремлённости. Он стал примером для людей не только в нашей стране, но и во всём мире! С.П.Королёв отмечал: «Гагарин открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто больше – он дал людям веру в собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее… Это Прометеево деяние…». Действительно, разве мы можем не согласиться с мнением великого конструктора? Человек впервые побывал в космосе! Этот день двенадцатого апреля стал праздничным во всех странах мира. Весь мир был потрясён подвигом космонавта. По приглашениям общественных организаций Ю.А.Гагарин посетил около тридцати стран. Но он был и патриотом своей Родины. Он не остался за границей. Вернувшись в СССР, окончил Военно–воздушную инженерную академию имени профессора Н.Е.Жуковского , а впоследствии работал в Центре подготовки космонавтов, где делился опытом с «новичками космического дела». Двадцать седьмого марта тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года произошла авиационная катастрофа во Владимирской области. В связи с гибелью Ю.А.Гагарина, в СССР был объявлен общенациональный траур – впервые в истории нашей страны в память о человеке, не являющемся главой государства. Юрий Гагарин стал символом России. Он прочно занял место «человека столетия» и «лица России» в глазах всего мира. К сожалению, Юрия Алексеевича уже давно нет с нами, ибо лучшие люди уходят рано, уходят, свершив подвиг, дело жизни, дело чести. Но память об этом легендарном и мужественном человеке, первом космонавте планеты, навеки жива, что в Космосе, что на Земле! В заключение стоит отметить: Россия обязана знать своих героев. Мы должны брать пример с таких замечательных людей. Ю.А.Гагарин, казалось бы, - обычный человек. Но именно он покорил всех россиян своей улыбкой, покорил своей мечтой, своим упорством и желанием покорить космос. Главное не высшее образование, а высшее соображение! Ю.А.Гагарин
Объяснение:
Рост религиозного сознания казахов проявлялся в конце XIX в. увеличением числа мусульманских школ, числа грамотных мулл из среды казахов, паломников в Мекку. Похвальное отношение к стремлению к знаниям отражено во многих аятах Корана и хадисах Мухаммеда. Так, в Коране сказано: «Аллах возвысит на много ступеней тех из вас, ... которым дано знание ...». Следующие слова Мухаммеда свидетельствуют о достоинстве знаний и их приобретения: «... нет дара лучшего средь всех даров ребенку от отца, нежели образование»; «Для того, кто вступит на путь в поисках знания, Аллах облегчит путь, ведущий к раю» [1].
Расширение сети учебных заведений наблюдалось во второй половине XIX в. в связи с развитием капиталистических отношений и растущими потребностиями в образованных людях. Для административно-чиновничьего аппарата и хозяйственного освоения природных богатств края нужны были грамотные, квалифицированные кадры.
Тезис об однопроцентном уровне грамотности среди казахского населения к моменту установления Советской власти на сегодняшний день опровергнут многими исследователями. Мы полностью разделяем мнение Ж.К.Касымбаева о том, что упомянутый подсчет учитывал «лишь грамотных лиц, получивших образование в русских или русско-казахских школах, сознательно упуская из вида обучавшихся в конфессиональных школах» [2].
«Трудно сказать, — пишет А.Букейханов, — какой процент казахов был грамотен, так как обучение велось тайно». Администрация требовала, чтобы в казахских мектебах учитель знал русский язык. Кроме того, для того чтобы открыть школу или построить мечеть, требовалось особое разрешение, которое, обыкновенно не давалось. В результате этого и мектебы и мечети устраивались нелегально [3].
Тургайский губернатор Я.О.Барабаш, указывал, что «в киргизской степи существует много тайных магометанских школ, находящихся под руководством фанатичных мулл.» [4, 160-161].
Низкий уровень делопроизводства и издержки начальной стадии организации статистических органов в Российской империи также обусловили бессистемную информацию по исследуемому вопросу. В ряде официальных документов встречаются сведения о безуспешных попытках сбора информации о количестве мусульманских мектебов и медресе. Например, в 1893 г. Статистическая комиссия Императорского Вольного экономического общества разработала Инструкцию и Анкету к переписи «магометанских школ», во вступительном слове которой говорилось: «Просим дать разъяснения о числе магометанских школ в вверенном Вам районе. В случае, если не представится возможным собрать точные сведения, то Комиссия просит сообщить хотя бы о числе лиц, занимающихся обучением среди магометанского населения» [4, 11].
Лишь незначительная часть местных чиновников смогли предоставить сведения по данной анкете. Сведения были крайне скудными. Например, в одном из рапортов сообщалось: «инородное управление имеет честь донести Вашему высокоблагородию, что медресе и мектебе в здешней волости нет, а дети инородцев учатся частным порядком у мулл.» [4, 6].
Царская администрация не в состоянии была уследить «все мелкие, потайные школы в аулах. Татары-грамотеи летом торгуют, а зимой останавливаются в каком-нибудь ауле, обучают казахских детей магометанской грамоте, кто может уследить такие малейшие импровизируемые школы», — писала С.Чечерина [4, 18].
Определить точное количество мектебов и медресе и тенденции их развития в Казахстане представляется сложным также ввиду особенностей кочевого образа жизни.
По данным Н.М.Ядринцева, в 1880 г. число «магометанских» школ в Западной Сибири составляло 51, в которых учились 1370 лиц мужского пола и 300 — женского [5].
Статистические сведения по Степному краю более ли менее достоверные содержатся в материалах экспедиции Щербины, хотя и они не показывают полную картину грамотности в Крае, а только по двум уездам (табл. 1) [6].