Месопотамией — Двуречье, или Междуречье, — древние греки называли земли, лежавшие между реками Западной Азии — Тигром и Евфратом. Здесь, в долине двух великих рек древности, в IV тыс. до н. э. и утверждалась столь же высокая, как и в Египте, культура. Это был один из древнейших очагов человеческой цивилизации. Однако в отличие от долины Нила, где на протяжении трех тысячелетий обитал один и тот же народ и существовало одно и то же государство — Египет, в Двуречье стремительно (по историческим меркам) сменяли друг друга различные государственные образования: Шумер, Аккад, Вавилон (Старый и Новый) , Ассирия, Иран. Здесь перемешивались, торговали, воевали друг с другом разные народы, быстро воздвигались и до основания разрушались храмы, крепости, города. Более динамичными, чем в Египте, были история и культура Двуречья.
В отличие от других цивилизаций Двуречье было открыто всем миграциям и веяниям. Отсюда открывались торговые пути и распространялись нововведения в другие земли. Цивилизация Двуречья непрерывно расширялась и вовлекала новые народы, в то время как остальные цивилизации были более замкнуты. Благодаря этому Западная Азия постепенно становится флагманом в социально-экономическом развитии. Здесь появляются гончарный круг и колесо, металлургия бронзы и железа, боевая колесница и новые формы письменности. Ученые прослеживают влияние Двуречья на Египет и цивилизацию древней Индии. Земледельцы заселили Двуречье в VIII тыс. до н. э. Постепенно они научились осушать заболоченные участки. В долинах Тигра и Евфрата нет камня, лесов, металлов, зато они очень богаты зерном. Жители Двуречья выменивали зерно на недостающие в хозяйстве предметы в процессе торговли с соседями. Камень и дерево были заменены глиной. Из глины строили дома, изготавливали различные предметы бытового обихода, на глиняных таблицах писали.
В отличие от Египта здесь не развился в такой мере заупокойный культ и не строилось ничего подобного каменным громадам пирамид или погребальным сооружениям египетской знати. Но, располагая огромными средствами, архитекторы Шумера и Аккада воздвигали грандиозные ступенчатые храмы-башни (зиккураты) . В архитектуре Двуречья встречаются уже с древнейших времён колонны, не игравшие, впрочем, большой роли, а также и своды. Довольно рано появляется приём расчленения стен путём выступов и ниш, а также орнаментации стен фризами, выполненными в мозаичной технике.
Утром с бодуна встал, долго искал стенку с зеркалом, затем долго рассматривал себя в этом эеркале. Жена крикнула из кухни "Вася, иди завтракать" Вспомнил "ВАСЯ"! Кофе с булочкой не смог осилить. Выпил стакан самогонки. Полегчало. Сегодня ответственный день. Сегодня нужно найти в земле, собрать и поставить в закрома родины ту картошку, что зарыли в поле еще весной. Никто уже не помнит где это было. или День крестьянина начинается с первыми петухами. Открыл глаза, умылся, взял ведра и отправился за водой. Работы у крестьянина всегда много, домашнему скоту приготовить и накормить, на земле потрудиться, во дворе поработать. День в работе проходит не заметно и не успевает крестьянин оглянуться, начинает темнеть. Пора отдыхать. И так изо дня в день. Отдохнуть можно только зимой, если весну, лето и осень готовился к зиме. или Крестьянский двор — это прежде всего жилой дом: четырёхугольная бревенчатая изба с печью-каменкой. Ну а я же человек хозяйственный, так что все это сам делал. Рядом с избой своею поставили мы погреба, хлева, сарай, сенник. Сам двор был огорожен. За его пределами сделал овины, житницы, амбары, а также баня. В овинах сушили хлебные снопы перед обмолотом, а необмолоченный хлеб и зерно хранили в житницах.
Работать я стал рано, я же не барин, а благородный трудолюбивый крестьянин! Вообще у нас трудиться начинают в раннем возрасте: все работо члены семьи, состоявшей чаще всего из супругов с неженатыми и незамужними детьми, имеют свои обязанности по хозяйству, которые неукоснительно выполняются. Сейчас я работаю в поле. Семья у меня хорошая, но живем мы бедно. платят мало.. .
Зато сын недавно женился. Молодые семьи «оженившихся» сыновей стремятся завести собственное хозяйство, выделиться из состава прежней семьи.
В отличие от других цивилизаций Двуречье было открыто всем миграциям и веяниям. Отсюда открывались торговые пути и распространялись нововведения в другие земли. Цивилизация Двуречья непрерывно расширялась и вовлекала новые народы, в то время как остальные цивилизации были более замкнуты. Благодаря этому Западная Азия постепенно становится флагманом в социально-экономическом развитии. Здесь появляются гончарный круг и колесо, металлургия бронзы и железа, боевая колесница и новые формы письменности. Ученые прослеживают влияние Двуречья на Египет и цивилизацию древней Индии.
Земледельцы заселили Двуречье в VIII тыс. до н. э. Постепенно они научились осушать заболоченные участки. В долинах Тигра и Евфрата нет камня, лесов, металлов, зато они очень богаты зерном. Жители Двуречья выменивали зерно на недостающие в хозяйстве предметы в процессе торговли с соседями. Камень и дерево были заменены глиной. Из глины строили дома, изготавливали различные предметы бытового обихода, на глиняных таблицах писали.
В отличие от Египта здесь не развился в такой мере заупокойный культ и не строилось ничего подобного каменным громадам пирамид или погребальным сооружениям египетской знати. Но, располагая огромными средствами, архитекторы Шумера и Аккада воздвигали грандиозные ступенчатые храмы-башни (зиккураты) . В архитектуре Двуречья встречаются уже с древнейших времён колонны, не игравшие, впрочем, большой роли, а также и своды. Довольно рано появляется приём расчленения стен путём выступов и ниш, а также орнаментации стен фризами, выполненными в мозаичной технике.
или
День крестьянина начинается с первыми петухами. Открыл глаза, умылся, взял ведра и отправился за водой. Работы у крестьянина всегда много, домашнему скоту приготовить и накормить, на земле потрудиться, во дворе поработать. День в работе проходит не заметно и не успевает крестьянин оглянуться, начинает темнеть. Пора отдыхать. И так изо дня в день. Отдохнуть можно только зимой, если весну, лето и осень готовился к зиме.
или
Крестьянский двор — это прежде всего жилой дом: четырёхугольная бревенчатая изба с печью-каменкой. Ну а я же человек хозяйственный, так что все это сам делал. Рядом с избой своею поставили мы погреба, хлева, сарай, сенник. Сам двор был огорожен. За его пределами сделал овины, житницы, амбары, а также баня. В овинах сушили хлебные снопы перед обмолотом, а необмолоченный хлеб и зерно хранили в житницах.
Работать я стал рано, я же не барин, а благородный трудолюбивый крестьянин! Вообще у нас трудиться начинают в раннем возрасте: все работо члены семьи, состоявшей чаще всего из супругов с неженатыми и незамужними детьми, имеют свои обязанности по хозяйству, которые неукоснительно выполняются. Сейчас я работаю в поле. Семья у меня хорошая, но живем мы бедно. платят мало.. .
Зато сын недавно женился. Молодые семьи «оженившихся» сыновей стремятся завести собственное хозяйство, выделиться из состава прежней семьи.
ну а больше рассказывать не могу, работа ждет!