Составить таблицу "Основные этапы колонизации Африки и Азии европейцами" по графам: 1- страна-колонизатор, 2- захваченные территории, 3- формы эксплуатации захваченных территорий.
Родился Петр 30 мая 1672 года в Москве. Физически крепкий, активный, любознательный, Петр Алексеевич освоил при участии дворцовых мастеров оружейное, столярное, кузнечное, часовое, типографское ремесла. Большое влияние на формирование его увлечений и интересов оказали иностранцы (Я.В.Брюс, П.И.Гордон, Ф.Я.Лефорт) – поначалу учителя в различных областях, а в дальнейшем – его сподвижники. Царь с детства знал много иностранных языков.
Царь Алексей Михайлович возлагал на своего младшего сына Петра большие надежды, потому что его сыновья от 1-го брака Федор и Иван не годились по причине здоровья.
После смерти Федора Алексеевича в 1682г., и в результате компромисса между кланами Нарышкиных и Милославских, Петр в 10-тилетнем возрасте был возведен на российский престол вместе со сводным братом Иваном V при регентстве их сестры царевны Софьи Алексеевны, которая правила Россией в 1682–1689 гг. В годы ее правления Петр вместе с его матерью жили в ссылке в селе Преображенском, где он сформировал из своих ровесников 2 "потешных" батальона во главе с И.И.Бутурлиным и Ф.И.Ромодановским, которые в будущем стали настоящими военными подразделениями - Семеновским и Преображенским полками - основной гвардии Петра
Лютеранство образовалось на германских землях Священной римской империи, где Мартин Лютер в 1517 году впервые озвучил свои знаменитые "95 тезисов".
Какие слои поддерживали? Ну, во-первых, часть князей, ибо они объективно (и традиционно) были заинтересованы в ослаблении папской власти. Мысль Мартина Лютера о сакральном характере власти цезарей была им чрезвычайно выгодна и приятна. Во-вторых, поддержала его немалая часть феодалов, ибо он приветствовал разгром крестьянского восстания 1524-1526 гг. Учение Матрина Лютера также обладало определенной базой среди городских буржуа — им импонировала его идея о богоугодности богатства, нажитого честным путем (общее положение для всех классических протестантов). Лютер полагал, что и в мирской жизни на поприще труда осуществляется Божья благодать; причем, совершенно неважно, какого рода трудом занимается его носитель. Это его положение, несомненно, носит исторически прогрессивный характер.
Наконец, еще один любопытный момент. Мартин Лютер, как революционер, совершивший переворот в языке (перевод Библии на немецкий), знаток музыки (ввел протестантский хорал) и философ вызывал симпатии складывающейся немецкой светской интеллектуальной элиты.Как мы видим, учение Мартина Лютера обладало широкой социальной базой и мощной поддержкой среди "сильным мира сего". Он его также можно назвать пророком буржуазной цивилизации — отверженных, угнетенных крестьян, люмпенов он откровенно презирал и относился к нескрываемой враждебностью, как "бунтовщиков против Бога".
Царь Алексей Михайлович возлагал на своего младшего сына Петра большие надежды, потому что его сыновья от 1-го брака Федор и Иван не годились по причине здоровья.
После смерти Федора Алексеевича в 1682г., и в результате компромисса между кланами Нарышкиных и Милославских, Петр в 10-тилетнем возрасте был возведен на российский престол вместе со сводным братом Иваном V при регентстве их сестры царевны Софьи Алексеевны, которая правила Россией в 1682–1689 гг. В годы ее правления Петр вместе с его матерью жили в ссылке в селе Преображенском, где он сформировал из своих ровесников 2 "потешных" батальона во главе с И.И.Бутурлиным и Ф.И.Ромодановским, которые в будущем стали настоящими военными подразделениями - Семеновским и Преображенским полками - основной гвардии Петра
Лютеранство образовалось на германских землях Священной римской империи, где Мартин Лютер в 1517 году впервые озвучил свои знаменитые "95 тезисов".
Какие слои поддерживали? Ну, во-первых, часть князей, ибо они объективно (и традиционно) были заинтересованы в ослаблении папской власти. Мысль Мартина Лютера о сакральном характере власти цезарей была им чрезвычайно выгодна и приятна. Во-вторых, поддержала его немалая часть феодалов, ибо он приветствовал разгром крестьянского восстания 1524-1526 гг. Учение Матрина Лютера также обладало определенной базой среди городских буржуа — им импонировала его идея о богоугодности богатства, нажитого честным путем (общее положение для всех классических протестантов). Лютер полагал, что и в мирской жизни на поприще труда осуществляется Божья благодать; причем, совершенно неважно, какого рода трудом занимается его носитель. Это его положение, несомненно, носит исторически прогрессивный характер.
Наконец, еще один любопытный момент. Мартин Лютер, как революционер, совершивший переворот в языке (перевод Библии на немецкий), знаток музыки (ввел протестантский хорал) и философ вызывал симпатии складывающейся немецкой светской интеллектуальной элиты.Как мы видим, учение Мартина Лютера обладало широкой социальной базой и мощной поддержкой среди "сильным мира сего". Он его также можно назвать пророком буржуазной цивилизации — отверженных, угнетенных крестьян, люмпенов он откровенно презирал и относился к нескрываемой враждебностью, как "бунтовщиков против Бога".