После окончания Крымской войны основное внимание Александра II было сосредоточено на проведении внутренних реформ. Их успех в немалой степени зависел от внешней обстановки: новая война могла сорвать преобразования. Император назначил послами в крупнейших государствах мира последовательных сторонников своего курса. Во главе Министерства иностранных дел в 1856 г. был поставлен князь А. М. Горчаков. В письме Александру II он так определил основную внешнеполитическую цель страны: «При современном положении нашего государства и Европы вообще главное внимание России должно быть упорно направлено на осуществление дела нашего внутреннего развития, и вся внешняя политика должна быть подчинена этой задаче».
Исходя из этой цели были выделены главные направления внешней политики: выход из международной изоляции и восстановление роли России как великой державы, отмена унизительных статей Парижского мирного договора, запрещавших иметь флот и военные укрепления на Черном море. Кроме того, необходимо было договорами закрепить границы с соседними государствами в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Эти сложные задачи были решены мирным путем во многом благодаря блестящему дипломатическому таланту А. М. Горчакова.
Социально-экономическое развитие России в 1880 – 1890-е гг.:
сельское хозяйство в России после Крестьянской реформы: Особенности сельского хозяйства представляют собой экстенсивность (отсутствие развития, использования технологий), с помещичьих хозяйство торговля перешла на рынок, крестьяне трудились по отработочной системе на земле помещика, крестьянство расслаивалось на бедных и середников, но появлялся и зажиточный слой.
промышленное развитие: Россия все еще является аграрной страной, и сильно отстает в рамках промышленности от всего мира. В 1890е появится отрасль тяжелой промышленности, что вызовет рост немецких, британских, французских и бельгийских инвестиций. Заводы по тяжелой промышленности строились в центральной части страны, что негативно сказывалось на доходах населения. Плюс, все заводы принадлежали государству.
деятельность С.Ю. Витте: был министром в разных отраслях от путей сообщения до министра финансов. Он видел благо в индустриализации. Его реформы включают: введение государственной монополии на вино, введение золотого стандарта, увеличение налогов, ввел таможенный тариф, и вводит концессионную систему (предприниматели разбирают госзаказы).
строительство железных дорог: первая железная дорога появилась как раз в 1880 году, Сызранский мост через Волгу. В 1880 году начался «железнодорожная» лихорадка, и до 1890 года в России было построено более 600 тысяч километров.
рабочий вопрос в России: с 1880 года в России нарастает стачечное движение, все больше рабочий вопрос поднимается оппозиционными идеологическими силами. В 1880е годы появляется фабричное законодательство, и это убавило силу движения, поскольку детский труд был запрещен в 1882 году, рабочий день был 8 часов для детей до 15 лет в 1882 году, дети и женщины не должны были работать ночью с 1885 года, и с 1886 года размер штрафов ограничивался, а также те, кто участвовал в стачках, должны были получить наказание.
Исходя из этой цели были выделены главные направления внешней политики: выход из международной изоляции и восстановление роли России как великой державы, отмена унизительных статей Парижского мирного договора, запрещавших иметь флот и военные укрепления на Черном море. Кроме того, необходимо было договорами закрепить границы с соседними государствами в Средней Азии и на Дальнем Востоке. Эти сложные задачи были решены мирным путем во многом благодаря блестящему дипломатическому таланту А. М. Горчакова.
Социально-экономическое развитие России в 1880 – 1890-е гг.:
сельское хозяйство в России после Крестьянской реформы: Особенности сельского хозяйства представляют собой экстенсивность (отсутствие развития, использования технологий), с помещичьих хозяйство торговля перешла на рынок, крестьяне трудились по отработочной системе на земле помещика, крестьянство расслаивалось на бедных и середников, но появлялся и зажиточный слой.
промышленное развитие: Россия все еще является аграрной страной, и сильно отстает в рамках промышленности от всего мира. В 1890е появится отрасль тяжелой промышленности, что вызовет рост немецких, британских, французских и бельгийских инвестиций. Заводы по тяжелой промышленности строились в центральной части страны, что негативно сказывалось на доходах населения. Плюс, все заводы принадлежали государству.
деятельность С.Ю. Витте: был министром в разных отраслях от путей сообщения до министра финансов. Он видел благо в индустриализации. Его реформы включают: введение государственной монополии на вино, введение золотого стандарта, увеличение налогов, ввел таможенный тариф, и вводит концессионную систему (предприниматели разбирают госзаказы).
строительство железных дорог: первая железная дорога появилась как раз в 1880 году, Сызранский мост через Волгу. В 1880 году начался «железнодорожная» лихорадка, и до 1890 года в России было построено более 600 тысяч километров.
рабочий вопрос в России: с 1880 года в России нарастает стачечное движение, все больше рабочий вопрос поднимается оппозиционными идеологическими силами. В 1880е годы появляется фабричное законодательство, и это убавило силу движения, поскольку детский труд был запрещен в 1882 году, рабочий день был 8 часов для детей до 15 лет в 1882 году, дети и женщины не должны были работать ночью с 1885 года, и с 1886 года размер штрафов ограничивался, а также те, кто участвовал в стачках, должны были получить наказание.