Праздник Крещения тоже относится к числу двунадесятых, т.е. главных православных праздников, и он в Росси отмечается 19 января. Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящен очень важному событию в жизни Иисуса Христа. Это событие связано с еще одним христианским святым, который известен как Иоанн Предтеча, или Иоанн Креститель.
Еще раньше Христа у бездетных Елизаветы и Захарии родился мальчик, которого назвали Иоанн. По церковному преданию, он родился неспроста, а должен был исполнить в этой жизни очень важную задачу - подготовить народ к приходу стать его предтечей. Еще совсем молодым Иоанн ушел жить в пустыню. Он одевался в одежды из звериных шкур, питался только медом диких пчел и корнями растений. Так он готовился к своему служению. О нем узнали окрестные жители и стали приходить посмотреть на него и послушать его слова. Он говорил: «Покайтесь в грехах своих - приблизилось Царство небесное, готовьтесь принять Он идет за мной. Креститесь в знак покаяния, я крещу вас водой, а он будет крестить Духом Святым».
Многие верили Иоанну, каялись и крестились в реке Иордан. С тех пор Иоанна стали называть Крестителем, а Предтечей его зовут потому, что он готовил людей к приходу Иисуса Христа, появился раньше его. Христос тоже услышал об Иоанне и пришел к нему в пустыню. Когда же Иоанн увидел Христа, он сразу его узнал и сказал об этом людям, которые в это время были рядом с ними. Христос послушал Иоанна и попросил, чтобы тот крестил и его тоже. Иоанн долго отказывался и говорил Христу, что это он сам должен креститься у него. Но Христос настаивал, и в конце концов Иоанн крестил и его тоже.
Как пишется в Святом Писании, когда Иоанн крестил Иисуса Христа в водах реки Иордан, открылось небо, и оттуда снизошел на Христа Святой Дух в виде голубя, а с неба послышался голос Бога, который назвал Христа своим сыном. Таким образом, по Священному Писанию, Крещение впервые показало миру Святую Троицу: Бог-Отец сказал с неба о своем сыне — Иисусе Христе, а Дух Святой явился всем в виде голубя. Поэтому праздник Крещения называется еще Днем Богоявления.
В этот день в церквах освящают воду и приносят ее домой. Эту «святую», или «богоявленскую», воду пьют сами, ею окропляют жилища, священник освящает ею иконы и другие предметы. Праздник Крещения совпадает в России с окончанием святок, поэтому он часто сопровождается совсем не церковными обрядами. В этот день можно встретить ряженых, а в крещенские вечера принято гадать о том, что каждого из нас ожидает в будущем.
Несмотря на все достижения, сама система оказалась непрочной, ее крах привел в конечном счете к новой мировой войне. Непрочность Версальско-Вашингтонской системы была обусловлена рядом причин. Державы Антанты не были великодушными победителями. Тяжесть послевоенного переустройства легла на побежденные народы. Не было принято во внимание и то, что эти народы уже свергли политические режимы, которые участвовали в развязывании войны. Устанавливая репарации, победители так и не приняли в расчет реальные возможности побежденных, действуя по принципу «побежденный платит за все» . Волна национализма, поднятая первой мировой войной, не спала. Теперь ее сила поддерживалась чувствами национального унижения. Вне Версальско-Вашингтонской системы оказалась и Советская Россия. Для держав-победительниц Россия была прежде всего предательницей, заключившей сепаратный мир с врагом. Большевистский режим вызвал враждебное отношение, странами Антанты были предприняты попытки свергнуть его в ходе интервенции 1918—1919 годов. Шедшая в России гражданская война дала формальный повод не приглашать ее представителей ни в Париж, ни в Вашингтон. Большевики тем временем одержали победу в гражданской войне, восстановили государство в почти довоенных границах — как самое большое в мире. Однако подписи Советской России не было ни под одним мирным договором. Отодвинутая от решения мировых дел, она не могла не стать в оппозицию Версальско-Вашингтонской системе. Для народов германских колоний и бывшей Османской империи Версальско-Вашингтонская система стала лишь сменой властителей; ни один из этих народов не получил независимости. Для них была учреждена мандатная система. Метрополии получали мандат на управление от Лиги Наций. Создание системы замышлялось как средство ослабления колониального гнета, поскольку она предусматривала попечительство Лиги над подмандатными территориями. Однако в связи с уходом США из Лиги Наций в составе Совета остались именно те страны, которые получили мандаты на управление этими территориями. Попечительство Лиги стало фикцией, а положение подмандатных территорий ничем не отличалось от положения колоний. Это продемонстрировало народам колоний приверженность великих держав колониализму. Поэтому антиколониальное освободительное движение продолжалось. Великие державы проявили на Парижской конференции полное пренебрежение к возможным экономическим последствиям договоров, отягощавших мировое хозяйство непомерными репарационными платежами и разорвавших веками сложившиеся экономические связи. Они были поразительно близорукими, когда заставили молодую германскую демократию подписать позорный для немцев мир.
Праздник Крещения тоже относится к числу двунадесятых, т.е. главных православных праздников, и он в Росси отмечается 19 января. Как рассказывается в церковных книгах, этот праздник посвящен очень важному событию в жизни Иисуса Христа. Это событие связано с еще одним христианским святым, который известен как Иоанн Предтеча, или Иоанн Креститель.
Еще раньше Христа у бездетных Елизаветы и Захарии родился мальчик, которого назвали Иоанн. По церковному преданию, он родился неспроста, а должен был исполнить в этой жизни очень важную задачу - подготовить народ к приходу стать его предтечей. Еще совсем молодым Иоанн ушел жить в пустыню. Он одевался в одежды из звериных шкур, питался только медом диких пчел и корнями растений. Так он готовился к своему служению. О нем узнали окрестные жители и стали приходить посмотреть на него и послушать его слова. Он говорил: «Покайтесь в грехах своих - приблизилось Царство небесное, готовьтесь принять Он идет за мной. Креститесь в знак покаяния, я крещу вас водой, а он будет крестить Духом Святым».
Многие верили Иоанну, каялись и крестились в реке Иордан. С тех пор Иоанна стали называть Крестителем, а Предтечей его зовут потому, что он готовил людей к приходу Иисуса Христа, появился раньше его. Христос тоже услышал об Иоанне и пришел к нему в пустыню. Когда же Иоанн увидел Христа, он сразу его узнал и сказал об этом людям, которые в это время были рядом с ними. Христос послушал Иоанна и попросил, чтобы тот крестил и его тоже. Иоанн долго отказывался и говорил Христу, что это он сам должен креститься у него. Но Христос настаивал, и в конце концов Иоанн крестил и его тоже.
Как пишется в Святом Писании, когда Иоанн крестил Иисуса Христа в водах реки Иордан, открылось небо, и оттуда снизошел на Христа Святой Дух в виде голубя, а с неба послышался голос Бога, который назвал Христа своим сыном. Таким образом, по Священному Писанию, Крещение впервые показало миру Святую Троицу: Бог-Отец сказал с неба о своем сыне — Иисусе Христе, а Дух Святой явился всем в виде голубя. Поэтому праздник Крещения называется еще Днем Богоявления.
В этот день в церквах освящают воду и приносят ее домой. Эту «святую», или «богоявленскую», воду пьют сами, ею окропляют жилища, священник освящает ею иконы и другие предметы. Праздник Крещения совпадает в России с окончанием святок, поэтому он часто сопровождается совсем не церковными обрядами. В этот день можно встретить ряженых, а в крещенские вечера принято гадать о том, что каждого из нас ожидает в будущем.
Непрочность Версальско-Вашингтонской системы была обусловлена рядом причин. Державы Антанты не были великодушными победителями. Тяжесть послевоенного переустройства легла на побежденные народы. Не было принято во внимание и то, что эти народы уже свергли политические режимы, которые участвовали в развязывании войны. Устанавливая репарации, победители так и не приняли в расчет реальные возможности побежденных, действуя по принципу «побежденный платит за все» . Волна национализма, поднятая первой мировой войной, не спала. Теперь ее сила поддерживалась чувствами национального унижения.
Вне Версальско-Вашингтонской системы оказалась и Советская Россия. Для держав-победительниц Россия была прежде всего предательницей, заключившей сепаратный мир с врагом. Большевистский режим вызвал враждебное отношение, странами Антанты были предприняты попытки свергнуть его в ходе интервенции 1918—1919 годов. Шедшая в России гражданская война дала формальный повод не приглашать ее представителей ни в Париж, ни в Вашингтон. Большевики тем временем одержали победу в гражданской войне, восстановили государство в почти довоенных границах — как самое большое в мире. Однако подписи Советской России не было ни под одним мирным договором. Отодвинутая от решения мировых дел, она не могла не стать в оппозицию Версальско-Вашингтонской системе.
Для народов германских колоний и бывшей Османской империи Версальско-Вашингтонская система стала лишь сменой властителей; ни один из этих народов не получил независимости. Для них была учреждена мандатная система. Метрополии получали мандат на управление от Лиги Наций. Создание системы замышлялось как средство ослабления колониального гнета, поскольку она предусматривала попечительство Лиги над подмандатными территориями. Однако в связи с уходом США из Лиги Наций в составе Совета остались именно те страны, которые получили мандаты на управление этими территориями. Попечительство Лиги стало фикцией, а положение подмандатных территорий ничем не отличалось от положения колоний. Это продемонстрировало народам колоний приверженность великих держав колониализму. Поэтому антиколониальное освободительное движение продолжалось.
Великие державы проявили на Парижской конференции полное пренебрежение к возможным экономическим последствиям договоров, отягощавших мировое хозяйство непомерными репарационными платежами и разорвавших веками сложившиеся экономические связи. Они были поразительно близорукими, когда заставили молодую германскую демократию подписать позорный для немцев мир.