Народничество — идеология интеллигенции в Российской империи в 1860—1910-х годах, ориентированная на «сближении» с народом в поиске своих корней, своего места в мире. Движение народничества было связано с ощущением интеллигенции потери своей связи с народной мудростью, народной правдой[уточнить]. В советской историографии народничество считалось вторым, революционно-демократическим («разночинским») этапом революционного движения в России, пришедшим на смену «дворянскому» (декабристам) и предшествовавшим «пролетарскому» (марксистскому) этапу. Господствовавшее в 1860-80 гг. в России течение социально-политической мысли[1]. Выделяют революционное народничество, либеральное народничество, народничество анархистского толка.
Потому, что Боярская Дума, имеющая право выдвигать и утверждать приемников на трон, даже не рассматривала Бориса Годунова в качестве такового, в связи с его худосочным происхождением. Годунову нужно было хоть какое-то, даже сомнительное, правовое основание. Таковым стало решение Земского Собора о признании прав Бориса Годунова на престол, принятое по содействию преданного Годунову патриарха Иова. Причем заседаний Земского Собора было два с промежутком в два месяца. Воспользоваться первым решением Годунов не смог из-за противодействия Боярской Думы. Только по второму решению Земского собора, используя разногласия в Боярской Думе Годунов согласился стать царем и 3 сентября в Успенском соборе был венчан на престол.
Годунову нужно было хоть какое-то, даже сомнительное, правовое основание. Таковым стало решение Земского Собора о признании прав Бориса Годунова на престол, принятое по содействию преданного Годунову патриарха Иова.
Причем заседаний Земского Собора было два с промежутком в два месяца. Воспользоваться первым решением Годунов не смог из-за противодействия Боярской Думы. Только по второму решению Земского собора, используя разногласия в Боярской Думе Годунов согласился стать царем и 3 сентября в Успенском соборе был венчан на престол.