Юстиниан - один из крупнейших императоров поздней античности.Остался в истории как крупный реформатор. Во внутренней политике это проявилось, в частности, в проведении юридической реформы. Выпущенные 12 книг «Кодекса Юстиниана» и 50 – «Дигеста» сохраняли актуальность на протяжении более чем тысячелетия. Законы Юстиниана централизации, расширению полномочий монарха, усилению гос. аппарата и армии, усилению контроля в отдельных сферах, в частности, в торговле. Юстиниан I Великий проводил достаточно агрессивную внешнюю политику, направленную на завоевание новых территорий. Его военачальникам удалось завоевать часть Северной Африки, Пиренейского полуострова, значительную часть территории Западной Римской империи.Правление этого императора ознаменовалось целым рядом бунтов, в т.ч. крупнейшим в византийской истории восстанием Ника: так население реагировало на жесткость принимаемых мер. В 529 г. Юстинианом была закрыта Академия Платона, в 542 г. – отменена консульская должность. Ему оказывали все больше и больше почестей, уподобляя святому. Сам же Юстиниан ближе к концу жизненного пути постепенно терял интерес к государственным заботам, отдавая предпочтение теологии, диалогам с философами и священнослужителями.
Учитывая коллективность, общую собственность и религиозную свободу в Утопии, можно сказать, что в работе описывается социально-экономический проект, называемый социализмом. Это и есть главная идея произведения.
Объяснение:
Многие мыслители искали идеальный социальный порядок, рассматривая социальный порядок на практике, и описывали этот идеальный дизайн общества как утопию. Но эту работу нельзя назвать социализмом в полной мере, ведь по сюжету произведения мы наблюдаем наличие рабов в обществе, а в социализме это не представляется возможным. Это явление само по себе несовместимо с социализмом, который выступает за равенство людей.
Книга до сих пор обсуждалась марксистами и антимарксистами, как и многие ее читатели, под влиянием дискуссий о том, что Мор на самом деле защищал. Марксисты утверждали, что Мор явно описал социализм в Утопии до того, как Маркс сформировал социализм на теоретическом уровне. То есть был его прародителем, и с точки зрения хронологии, это действительно так.
Как я уже говорила в начале, основные социальные принципы, такие как совместная собственность, занятость в соответствии с талантом и распределение в соответствии с потребностями, являются основными компонентами реализации социализма как социального проекта. Трудно сказать, что Мор придумал коллективизм случайно и не задумываясь.
Карл Каутский считает Мора пионером социалистов и говорит, что единственный аспект книги, противоречащий социализму, - это христианско-католический эффект. По словам Каутского, причина ясна: средневековый католицизм, находящийся под большим влиянием, был гораздо более милостив к помещикам, а монастыри и религиозные учреждения бедным. Христианство отвергало классовые разделения до 13 века.
Во внутренней политике это проявилось, в частности, в проведении юридической реформы. Выпущенные 12 книг «Кодекса Юстиниана» и 50 – «Дигеста» сохраняли актуальность на протяжении более чем тысячелетия. Законы Юстиниана централизации, расширению полномочий монарха, усилению гос. аппарата и армии, усилению контроля в отдельных сферах, в частности, в торговле.
Юстиниан I Великий проводил достаточно агрессивную внешнюю политику, направленную на завоевание новых территорий. Его военачальникам удалось завоевать часть Северной Африки, Пиренейского полуострова, значительную часть территории Западной Римской империи.Правление этого императора ознаменовалось целым рядом бунтов, в т.ч. крупнейшим в византийской истории восстанием Ника: так население реагировало на жесткость принимаемых мер. В 529 г. Юстинианом была закрыта Академия Платона, в 542 г. – отменена консульская должность. Ему оказывали все больше и больше почестей, уподобляя святому. Сам же Юстиниан ближе к концу жизненного пути постепенно терял интерес к государственным заботам, отдавая предпочтение теологии, диалогам с философами и священнослужителями.
Учитывая коллективность, общую собственность и религиозную свободу в Утопии, можно сказать, что в работе описывается социально-экономический проект, называемый социализмом. Это и есть главная идея произведения.
Объяснение:
Многие мыслители искали идеальный социальный порядок, рассматривая социальный порядок на практике, и описывали этот идеальный дизайн общества как утопию. Но эту работу нельзя назвать социализмом в полной мере, ведь по сюжету произведения мы наблюдаем наличие рабов в обществе, а в социализме это не представляется возможным. Это явление само по себе несовместимо с социализмом, который выступает за равенство людей.
Книга до сих пор обсуждалась марксистами и антимарксистами, как и многие ее читатели, под влиянием дискуссий о том, что Мор на самом деле защищал. Марксисты утверждали, что Мор явно описал социализм в Утопии до того, как Маркс сформировал социализм на теоретическом уровне. То есть был его прародителем, и с точки зрения хронологии, это действительно так.
Как я уже говорила в начале, основные социальные принципы, такие как совместная собственность, занятость в соответствии с талантом и распределение в соответствии с потребностями, являются основными компонентами реализации социализма как социального проекта. Трудно сказать, что Мор придумал коллективизм случайно и не задумываясь.
Карл Каутский считает Мора пионером социалистов и говорит, что единственный аспект книги, противоречащий социализму, - это христианско-католический эффект. По словам Каутского, причина ясна: средневековый католицизм, находящийся под большим влиянием, был гораздо более милостив к помещикам, а монастыри и религиозные учреждения бедным. Христианство отвергало классовые разделения до 13 века.