Смотря что называть Древней Русью и что высоким уровнем культуры.. .
Если говорить о дохристианской Руси, т. е. о Руси в IX-X веках, то о ней достоверно известно очень мало, но в любом случае, вряд ли Русь того времени можно назвать высокультурной.
Русь XI-XIII веков (до монголов) уже можно назвать более-менее культурной страной, если не в сравнении с Византией, то хотя бы в сравнении с другими европейскими странами. Доказательствами может служить письменность на Руси с конца 10-го века (по некоторым мнениям даже с конца 9-го) , христианство, активные торговые и политические контакты с Константинополем и прибалтийскими странами, родственные связи (через браки) русских князей с византийскими императорами и европейскими монархами, т. е. самые цивилизованные страны того времени видели в Руси полноценного партнера, если бы Русь в то время не была бы культурно развита, то вряд ли бы Константин Мономах отдал бы свою дочь в жены нашему Всеволоду. Ну и конечно отдельные памятники культуры и искусства дошедшие до нас с того времени, "Слово о полку Игореве", жития святых и т. п.. .
Ну, а после нашествия татар, полного разорения многих городов, в том числе и Киева и т. п. Древняя Русь очень сильно отстала от Европы в культурном отношении, о какой-то культуре можно говорить только начиная с Петра I, но к тому времени это уже была не Киевская Русь, а совсем другая страна...
Жесткая централизация власти укрепила исполнительную вертикаль власти снизу вверх, это в определенной степени придало директивность, оперативность, результативность. Кроме того, централизация усилила единство, работа государственных и партийных органов слилась под руководством партийных органов.
Из-за того, что партия была одна и она имела огромную власть, это концентрировало полномочия и порсонализировало партию, ее аппарат и лидеры управленческих функций.
Конечно, это сказалось на жизни советского государства, поскольку в послевоенный период режим ожесточился, и последние надежды на демократизацию режима пропали. Централизация вылилась в репрессии и борьбу с инакомыслящими, любыми нелояльными людьми и даже с вымышленными врагами народа.
Если говорить о дохристианской Руси, т. е. о Руси в IX-X веках, то о ней достоверно известно очень мало, но в любом случае, вряд ли Русь того времени можно назвать высокультурной.
Русь XI-XIII веков (до монголов) уже можно назвать более-менее культурной страной, если не в сравнении с Византией, то хотя бы в сравнении с другими европейскими странами.
Доказательствами может служить письменность на Руси с конца 10-го века (по некоторым мнениям даже с конца 9-го) , христианство, активные торговые и политические контакты с Константинополем и прибалтийскими странами, родственные связи (через браки) русских князей с византийскими императорами и европейскими монархами, т. е. самые цивилизованные страны того времени видели в Руси полноценного партнера, если бы Русь в то время не была бы культурно развита, то вряд ли бы Константин Мономах отдал бы свою дочь в жены нашему Всеволоду.
Ну и конечно отдельные памятники культуры и искусства дошедшие до нас с того времени, "Слово о полку Игореве", жития святых и т. п.. .
Ну, а после нашествия татар, полного разорения многих городов, в том числе и Киева и т. п. Древняя Русь очень сильно отстала от Европы в культурном отношении, о какой-то культуре можно говорить только начиная с Петра I, но к тому времени это уже была не Киевская Русь, а совсем другая страна...
Жесткая централизация власти укрепила исполнительную вертикаль власти снизу вверх, это в определенной степени придало директивность, оперативность, результативность. Кроме того, централизация усилила единство, работа государственных и партийных органов слилась под руководством партийных органов.
Из-за того, что партия была одна и она имела огромную власть, это концентрировало полномочия и порсонализировало партию, ее аппарат и лидеры управленческих функций.
Конечно, это сказалось на жизни советского государства, поскольку в послевоенный период режим ожесточился, и последние надежды на демократизацию режима пропали. Централизация вылилась в репрессии и борьбу с инакомыслящими, любыми нелояльными людьми и даже с вымышленными врагами народа.